Потребление калорий у детей возросло после просмотра рекламы нездоровых продуктов

Реклама быстрого питания и других продуктов с вредным составом, независимо от ее вида, может приводить к чрезмерному потреблению калорий у детей и подростков.

© David Emrich, unsplash.com

Рандомизированное перекрестное исследование провела Группа учёных под руководством профессора Эммы Бойланд из Ливерпульского университета (Великобритания), специализирующейся на детском здоровье и маркетинге пищевых продуктов, провели эксперимент с 240 учащимися школ в возрасте от семи до пятнадцати лет из одного английского региона.

В разные дни учащимся показывали или предоставляли для прослушивания рекламу длительностью пять минут: в одном случае — о пище с высоким содержанием сахара, соли и жиров, а в другом — о товарах, не связанных с едой. Затем исследователи оценивали количество калорий, потребленных детьми во время перекуса и обеда, которые предлагались им в течение дня. Кроме того, детей взвешивали и измеряли их рост для расчёта индекса массы тела. В исследовании также учитывался социально-экономический статус семей учеников.

Анализ показал, что дети потребляли в среднем на 130 килокалорий больше после просмотра рекламы нездоровой еды. рекламы — будь то видео на сайтах социальных сетей или по телевидению, аудиозаписи или изображения на рекламных щитах.

Ученые выяснили, что каждый дополнительный балл индекса массы тела связан со 17-килокалорийным увеличением потребления пищи. Это свидетельствует о большей восприимчивости к перееданию у детей с избыточным весом.

Даже краткосрочное воздействие рекламы высококалорийных продуктов может привести к перееданию. В долгосрочной перспективе это может закончиться избыточным весом, особенно у молодых людей, которые более склонны обращать внимание на рекламу и чьи пищевые привычки только формируются. пищевые привычки Здоровье на протяжении всей жизни будет подвергаться их влиянию, — подчеркнула Бойланд.

Результаты исследования актуальны из-за роста детского ожирения во многих странах. Для уменьшения этого показателя некоторые страны рассматривают ограничения рекламы нездоровых продуктов. Например, в Великобритании уже существуют подобные правила. заработают С октября 2025 года реклама быстрого питания в сети интернет будет запрещена, а по телевизору — разрешена только после девяти часов вечера.

Ранее другая научная работа показалаПять дней с нездоровыми перекусами могут вызвать неблагоприятные метаболические изменения в печени и головном мозге у стройных молодых людей.