Согласно статистическим данным, использование электросамокатов связано с повышенным риском травм, особенно среди детей, и более десятой части случаев обращения за медицинской помощью приходится на повреждения головы.
За последнее десятилетие электроскутеры и электросамокаты приобрели широкую популярность как городской транспорт, который используют как взрослые, так и дети. Однако использование этого вида транспорта сопряжено со значительным риском получения травм. Несколько лет назад американские ученые показали, на каждые сто тысяч поездок приходится от двадцати до двадцати пяти случаев обращения за неотложной медицинской помощью, что значительно превышает показатели для автомобилей, велосипедов и мотоциклов.
Аналогичные результаты получили врачи, возглавляемые Гаррисоном Хэйвордом (Harrison Hayward) из Национальной детской клиники, расположенной в Вашингтоне. Об этом говорится в их докладе представлен на конференции-выставке Американской академии педиатрии AAP Experience, проходящей в эти дни в Калифорнии. Авторы уже готовят к публикации статью, где эту статистику разберут во всех деталях.
В период с 2010 по 2020 годы исследователи изучили информацию о детских травмах, полученную из отделений скорой помощи более чем ста больниц в США. Анализ данных выявил увеличение числа госпитализаций, вызванных использованием электросамокатов, от менее чем одного случая на каждые двадцать обращений в 2011 году до восьми в 2020-м. Возраст пострадавших детей в среднем составлял 11,1 года, и почти две трети из них были мальчиками.
Наиболее распространёнными травмами, с которыми обращались пациенты, стали переломы верхних конечностей (27% случаев), ссадины (22%) и разрывы сухожилий и связок (17%). Также более 10% обращений было связано с черепно-мозговыми травмами, в том числе сотрясениями, переломами костей черепа и внутренними кровотечениями.
«Родители, чьи дети используют электросамокаты, должны осознавать необходимость соблюдения мер безопасности. Использование шлемов в данном случае обязательно, так как более 10% травм приходится на область головы. Анализ данных показывает, что шлемы защищают велосипедистов, и мы полагаем, что это справедливо и для пользователей электросамокатов», — заключил Гаррисон Хэйворд.