Как функционирует мозг человека во время просмотра хоккейных матчей? Различается ли реакция фанатов и обычных зрителей на разные этапы спортивного действия? Международная команда исследователей проведёт эксперимент с использованием неинвазивного метода визуализации мозга, чтобы ответить на эти вопросы.

Учёные давно изучают спортивных болельщиков. установилиИсследователи выяснили, что пульс футбольных болельщиков учащается перед матчем сильнее, чем во время него, и объяснили причину этого явления. обнаружилиПоказатели сердцебиения болельщиков во время просмотра хоккейных матчей схожи с частотой сердечных сокращений во время физических нагрузок.
Недавнюю статью адресовали любителям хоккея. опубликовал журнал Scientific ReportsВ исследовании, проведенном учеными из Великобритании, Канады и Китая, изучалась активность мозга людей во время просмотра хоккейных матчей. fNIRSЭто устройство регистрирует работу мозга, анализируя уровень кислорода в крови головного мозга.
В эксперименте приняли участие 20 студентов одного из крупных университетов Южного Онтарио (Канада) из 343 человек. Мероприятия проводились с целью оценки увлеченности хоккеем и интереса к его просмотру, посредством специализированного опросника. В итоге отобрали 11 человек с высокой вовлеченностью в хоккей и девять — с низкой.
Позже участникам на ноутбуках показали отрывки матча между клубами из Британской элитной хоккейной лиги — «Ноттингем Пантерз» и «Кардифф Девилз». До начала процедуры участников попросили выбрать команду для поддержки, а во время просмотра с помощью fNIRS фиксировали мозговую активность.
Исследование показало, что у страстно увлеченных хоккеем во время ключевых моментов игры, особенно при вбрасывании шайбы в зоне нападения, наблюдалась повышенная активность дорсомедиальной префронтальной коры мозга. Ученые утверждают, что этот участок связан с эмоциональной вовлеченностью и оценочным мышлением, которые используются для оценки и анализа происходящего. Таким образом, фанаты воспринимали эпизоды вбрасывания в зоне атаки как существенно важные события, чего не замечали менее увлеченные зрители.
Исследователи удивились: во время бросков по воротам и голевых моментов различий в мозговой активности между группами фанатов не наблюдалось. Специалисты связывают это с тем, что даже менее погружённые зрители понимают важность момента забитого гола. В интерпретации же моментов вбрасывания, требующей более глубокого знания стратегии, у фанатов всплеск когнитивной активности, который отразился в данных fNIRS.
Исследователи полагаютСделанные открытия могут быть полезны для вещательных компаний, организаторов спортивных мероприятий и создателей контента. Помощь в понимании того, что больше привлекает зрителей, и как сделать трансляции матчей интереснее.