Несмотря на рост мировых продаж секс-игрушек, научное сообщество уделяет этой области недостаточно внимания, что связано с общественными предрассудками и установленными табу. Изучением вопроса занялись британские антропологи. Они проанализировали данные крупного онлайн-магазина, специализирующегося на товарах сексуального характера, и рассмотрели размеры, стоимость и характеристики около трех сотен вибраторов и фаллоимитаторов.
Чтобы определить, какие особенности секс-игрушек наиболее востребованы и предпочитаемы потребителями, исследователи изучили детальные характеристики этих товаров, оценили их внешний вид по фотографиям и проанализировали отзывы клиентов. Полученные данные опубликовал The Journal of Sex Research.
Согласно результатам анализа, у 265 изделий, выполненных в форме эрегированного пениса, функция вибрации присутствовала примерно у 25%. Кроме того, 230 из них, что составляет почти 87%, были изготовлены из материала, имитирующего кожу. Около 44% фаллоимитаторов имели естественный телесный оттенок. Для придания им большей натуралистичности производители часто включали дополнительные анатомические детали, например, изображение вен, четко выраженную головку и венчик.
Стоимость секс-игрушек колебалась от 8,99 до 449,99 фунтов стерлингов, в среднем составляя 44,61 фунта (что эквивалентно примерно 5203 рубля по курсу на 22.02.2024). Кроме того, исследование показало, что длина и обхват рассмотренных изделий (в среднем около 18 и 14 сантиметров соответственно) существенно превышают средние показатели, зафиксированные в научной литературе, которые встречаются у мужчин.
Анализ, проведенный с использованием регрессионных моделей, показал, что популярность секс-игрушек не зависела от их размера и степени реалистичности, вопреки устоявшимся представлениям о женских предпочтениях.
Влияние цены и толщины оказывалось ключевым фактором в определении востребованности фаллоимитаторов. Окружность пяти наиболее популярных моделей в среднем составляла 12,3 сантиметра. При этом из другого исследования, согласно результатам исследования, в котором приняли участие ученые и был проанализирован объем данных о более чем 15 тысячах мужчин, средний обхват и длина пениса в процессе эрекции равняются 11,66 и 13,12 сантиметра соответственно.
Анализ потребительских предпочтений показал, что при выборе секс-игрушек для покупателей приоритетными являются практичность и удобство использования, а не возможность получить новые ощущения благодаря большему размеру. Учитывая, что натуралистичность не снизила популярность фаллоимитаторов, исследователи пришли к выводу, что покупательницы не стремятся к полной имитации мужского пениса и, соответственно, не используют такие изделия для замены реального партнера. При этом исследователей удивила значительная востребованность моделей, не оснащенных функцией вибрации.
Ученые заявили, что их работа призвана стимулировать коллег к более глубокому изучению характеристик секс-игрушек и предпочтений женщин в этой сфере. Исследователи подчеркивают значимость данной темы, принимая во внимание мастурбации для женского здоровья и сексуальности. Ранее в ряде научных статей сообщалось, что эта форма удовлетворения сексуальных потребностей, как с приспособлениями, так и без, может улучшить самооценку женщин и восприятие ими своего тела, а также повысить уровень сексуального удовольствия в целом. К тому же секс-игрушки применяют в клинической практике для лечения сексуальных дисфункций и улучшения качества половой близости.
Благодаря онлайн-торговле и постоянно увеличивающейся аудитории, отрасль заработала почти 30,5 миллиарда долларов только в 2021 году. Учитывая современные тенденции в сфере брачности, ее значимость и доходы, скорее всего, продолжат увеличиваться.