В руинах бывшего дома Синедриона нашли предмет для отгонов духов и охраны от зла.

Школьники из Израиля, участники программы «Курс выживания для молодых лидеров», вели раскопки в городе Уша — древнем поселении на севере страны. Работу руководили археологи из Управления древностей Израиля.
Уша примечательна для историков и археологов тем, что во II веке нашей эры там располагалась временная резиденция Синедриона — высшего органа власти евреев. Синедрион принимал основные решения по политическим, религиозным и судебным вопросам. После падения Иерусалима и разрушения Второго Храма (в 70 году нашей эры, во время Первой иудейской войны) Синедрион перешел на полулегальное положение.

В Уше, ныне национальном парке Израиля, раскопали множество артефактов, датированных II-III веками нашей эры. Найдены постройки, которые историки предполагают, принадлежавшие членам Синедриона, а также дом, где возможно проходили собрания для принятия решений.
Но новая находкаИзделие, созданное школьниками, принадлежит другому периоду. Сначала приняли его за обычный обломок керамики, но керамики поздней — византийской. Специалисты из Управления древностей Израиля позже обнаружили, что это фрагмент оправы небольшого зеркала.
Археологические находки свидетельствуют о широком распространении таких зеркал в данном регионе начиная с конца Римской империи и до прихода ислама. Их использовали не для просмотра собственного отражения, а для защиты от злых духов.
Предположительно, этот фрагмент относится к IV-VI векам нашей эры, то есть к позднеримскому или ранневизантийскому периоду. Зеркала того времени делали из стекла.
Этот предмет теоретически мог использоваться для катоптромантии — римского искусства гадания с помощью зеркал. Однако израильские учёные полагают, что в Галилее такой вид деятельности был не слишком популярен по сравнению с использованием зеркал в защитных целях. Маленькие зеркала клали в детские кроватки или вешали на стену против входа в помещение. Артефакты подобного рода найдены в погребениях.

Как предполагалось, зловредное существо увидев свое отражение, ужаснется и улетит. Так живые — или мертвые, если речь идёт о защите погребения — были защищены. Археологи, проводившие раскопки Уши, считают, что зеркало в керамической оправе было с помощью гипса прикреплено к стене в одном из городских домов.
Возникнет вопрос: разве слишком много магии для преимущественно христианского к тому времени региона? На первый взгляд — да. Но на самом деле чистота вероисповедания не была главным вопросом, что беспокоило римлян в период заката империи. Гораздо больше их волновало поддержание мира между представителями разных конфессий.
В регионе сложилась уникальная ситуация с точки зрения религиоведения. Лидеры иудейской общины всё более строго контролировали «чистоту веры», сохранились сведения о решениях Синедриона, наказывая даже за малые нарушения ритуала. Параллельно те же лидеры призывали активнее бороться с христианами.
Христиане же не стремились быть уничтожены. В то время наблюдалось увеличение паломничеств к священным местам христианства. Паломниками часто становились люди, склонные к натушению и способные в религиозном экстазе принимать видения за реальность. появилисьПервые неофициально принятые Церковью апокрифы привлекли к себе групп людей, для которых авторские интерпретации христианства были более понятны. Позже такие направления в вере станут именоваться ересями.
Всё это было прекрасно сдобрено верой в волшебство и волшебников. могилы особо вредных волшебников, некромантияС христианством гармонично сосуществовали обычаи — считалось, что для защиты полезны и молитвы, и защитные атрибуты, например, зеркало.