Обнаружены остатки самолета самой первой женщины-авиатрисы, преодолевавшей Атлантический океан

Американская компания Deep Sea Vision (DSV), специализирующаяся на глубоководных исследованиях, представила гидролокационное изображение, где предположительно запечатлен самолет знаменитой летчицы Амелии Эрхарт. Первая женщина, совершившая одиночный перелет через Атлантику, исчезла в 1937 году над Тихим океаном во время попытки облететь земной шар по экватору.

Амелия Эрхарт (Harris & Ewing / Public Domain / Wikimedia Commons). Автором изображения является Андрей Чернов.

На снимке, сделанном с помощью сонара бокового обзора и робота на глубине 5 километров, просматриваются неясные контуры предмета, похожего на самолёт. В DSV утверждают, что формы напоминают… Lockheed Model 10 ElectraСамолёте, на котором Эрхарт совершила кругосветный полет, исследователи обнаружили «уникальное двойное хвостовое оперение» и соответствующие размеры. сообщилоAgence France-Presse.

В течение трех месяцев команда исследовал примерно 13,4 тысячи квадратных километров до того, как обнаружили предположительные обломки. днаНаходка в Тихом океане превышает площадь всех предыдущих поисков. Точное место находки пока не разглашается. Известно лишь, что ее обнаружили к западу от запланированного места назначения Эрхарта — в районе отдаленного острова Хауленд в центральной части Тихого океана. В DSV планируют продолжить поисковые работы.

Изображение гидролокационной разведки находки и самолета Эрхарта Lockheed Model 10 Electra с масштабированием.

В последнем полете Амелию Эрхарт сопровождал штурман Фред Нунан. вылетели2 июля 1937 года из Лаэ — небольшого города на побережье Новой Гвинеи — направились к острову Хауленд для дозаправки. В пути связь с пилотами прервалась. По наиболее распространенной версии, у самолета закончилось топливо.

Похоже, это объяснение подтверждается.

«Мы всегда полагали, что она (Эрхарт. — Прим. ред.Пилот должна была предпринять все усилия, чтобы выровнять самолет и посадить его на воду. Позиция воздушного судна на картинке дает основания полагать, что именно так и произошло. заявил глава DSV Тони Ромео.

Также Ромео сказал, что при поиске использовали теорию линии перемены даты. В 2010 году ее предложила бывшая сотрудница НАСА и любительница авиации Лиз Смит.

Согласно этой теории, штурман забыл перевести календарь на день назад при пересечении Эрхартом линию перемены датыИз-за этого произошли ошибки в расчетах астрономической навигации, а курс сместился на 100 километров в западном направлении.