Обнаружены останки самолета, на котором первая женщина-пилот пересекла Атлантику.

Компания Deep Sea Vision (DSV), занимающаяся изучением морских глубин, обнародовала гидролокационную картинку, на которой, как полагают, запечатлен самолет Амелии Эрхарт, известной летчицы. Эта женщина стала первой, кто совершил одиночный перелет через Атлантический океан, и исчезла в 1937 году во время попытки кругосветного перелета по экватору над Тихим океаном.

На снимке, полученном на глубине пять километров с помощью сонара бокового обзора и роботизированного подводного аппарата, видны контуры объекта, внешне схожие с самолетом. В DSV отметили, что эти очертания напоминают Lockheed Model 10 Electra, на нём совершила кругосветный перелёт Эрхарт. В числе прочего, исследователи обратили внимание на «уникальное двойное хвостовое оперение» и его размеры, сообщило Agence France-Presse.

Перед поиском предполагаемых обломков команда провела обследование территории площадью приблизительно 13 400 квадратных километров, которое длилось три месяца дна Объём Тихого океана превышает площадь всех предыдущих поисковых экспедиций. Данные о конкретном месте обнаружения пока не разглашаются. Известно лишь, что находка была сделана к западу от предполагаемого маршрута Эрхарт — вблизи удалённого острова Хауленд, расположенного в центральной части Тихого океана. В DSV намерены продолжить поисковые работы.

В последнем полете Амелия Эрхарт была с штурманом Фредом Нунаном. Они вылетели 2 июля 1937 года самолет отправился из Лаэ, небольшого города на побережье Новой Гвинеи, в направлении острова Хауленд. Изначально планировалось, что там экипаж совершит дозаправку. Однако в процессе полета произошла какая-то неполадка, и связь с пилотами была потеряна. Согласно наиболее вероятной версии, причиной исчезновения стало отсутствие топлива.

Похоже, это объяснение подтверждается.

«Мы всегда полагали, что она (Эрхарт. — Прим. ред.) обязана была предпринять все усилия для выравнивания самолета и его посадки на водную поверхность. Анализ расположения воздушного судна на представленной иллюстрации позволяет сделать вывод, что это действительно произошло», — заявил глава DSV Тони Ромео.

Ромео также подчеркнул, что при проведении поисков команда руководствовалась теорией линии перемены даты. Эта концепция была впервые предложена Лиз Смит, ранее работавшей в NASA и увлекавшейся авиацией, в 2010 году.

По данной теории, штурман допустил ошибку, не скорректировав календарь на один день, когда они с Эрхарт пересекли линию перемены даты. Это повлекло за собой ошибочные вычисления в астрономической навигации и отклонение судна от намеченного курса на 100 километров на запад.