Покрытие снижает температуру на полтора градуса

Краска, отражающая солнечное излучение, может сделать городские пространства комфортнее для пешеходов по температуре. Это доказывают первые подобные эксперименты в тропическом климате.

Экспериментальная дорога с охлаждающим покрытием расположена на территории университета в Сингапуре.

Некоторые краски содержат добавки, которые отражают большую часть солнечных лучей, попадающих на поверхность. Это уменьшает поглощение и последующее выделение тепла материалами. Такая «охлаждающая» покраска помогает снизить эффект городского острова тепла, когда температура внутри города выше, чем за его пределами.

Большинство предыдущих работ по этим покрытиям основывалось на имитациях или испытаниях на моделях. В реальных городских условиях эффективность таких материалов изучена недостаточно. жареСпециалисты Наньянского технологического университета из Сингапура начали работу.

В промышленном районе западного Сингапура проводился эксперимент. В течение более чем двух месяцев учёные наблюдали в двух «городских каньонах» — соседних участках улицы с домами по обе стороны.

Эксперйментальная площадка контрольного типа осталась без изменений. Другую площадку, названную в работе «прохладным каньоном», окрасили охладительными красками: крыши и стены зданий, а также дорожное покрытие. опубликованном отрывке исследования их наименования отсутствуют, в препринтеВ эксперименте применялась коммерчески доступная акриловая краска на водной основе — Nippon Weatherbond flex для крыш и Solarreflect coat для стен. На асфальтовую дорогу нанесли покрытие из нескольких слоев краски с полимерными добавками и пигментами, отражающими ИК-излучение, а также слой мелкого песка для повышения шероховатости.

Чтобы оценить эффективность охладительного покрытия, учёные отслеживали состояние двух участков, фиксируя температуры поверхностей и воздуха, влажность и освещенность.

Исследования показали, что покрытие крыши отражало на 50 процентов больше солнечного света и поглощало на 40 процентов меньше тепла. Применение краски уменьшило выделение тепла от зданий до 30 процентов. В результате в «прохладном каньоне» температура воздуха около 16 часов была ниже на два градуса Цельсия, чем на контрольной площадке.

Также при помощи всеобщего показателя теплового комфорта ( Универсальный индекс теплового климата Ученые изучили ощущения людей от пребывания в городе с «охлаждающим» покрытием и обнаружили, что оно понизило температуру воздуха для прохожих на полтора градуса Цельсия.

На практике эксперимент показал, что грамотная покраска помогает снизить эффект теплового острова в городах. Это достигается с помощью существующих красок, не требуя новых технологий.

Авторы исследования выразилиНадежда на то, что результаты поспособствуют градостроителям в более широком использовании «охлаждающих» красок. городахУченые также хотят продлить эксперимент в тех же местах, чтобы узнать о долговечности таких покрытий.