В некоторые дни запах новой машины становился опасным.

Новое исследование выявило, что летом внутри салона новых машин может скапливаться вредный воздух из-за большого количества формальдегида и других токсичных элементов.

© Сергея Булкина, «Новости», Глобал Л ook Пресс

Многие знают и любят специфический запах нового автомобиля. летучих органических соединенийВыделяют пластик, обивку, ковровое покрытие и другие материалы отделки салона свежевыпущенного автомобиля (ЛОС). Высокая концентрация таких веществ в воздухе может вызывать головную боль, воспаление слизистой оболочки глаз, носа и горла, утомляемость, раздражительность, сухой кашель, болезни легких и дезориентацию.

Группа учёных из Пекинского технологического института и китайских вузов, а также их американские коллеги решили изучить уровень летучих органических соединений в салоне новой машины на протяжении семи жарких летних дней.

Специалисты изучили факторы, влияющие на выделение ЛОС, и создали модель машинного обучения для предварительного расчёта концентрации летучих соединений в салоне и оценки их воздействия. опубликовал журнал PNAS Nexus.

Содержание 12 распространенных летучих органических соединений в воздухе нового автомобиля с выключенным двигателем без водителя внутри оценили. В исследовании также измеряли относительную влажность, температуру воздуха и поверхностей в салоне машины, а также окружающую температуру за ее пределами.

Недельное испытание проводилось при температуре наружного воздуха от 25,3 до 46,1 °C. Анализ показал высокое содержание формальдегида, ацетальдегида и гексальдегида внутри салона.

Измерения относительной влажности и температуры внутри автомобиля, а также температуры наружного воздуха. / © PNAS Nexus (2024), Zhang R. et al.

В Китае для салонов пассажирского транспорта установлена предельная концентрация формальдегида до 100 микрограммов на кубический метр и ацетальдегида — 50 микрограммов на кубический метр. В ходе эксперимента показалось, что уровень этих веществ в автомобиле иногда превышал или достигал соответственно 200 и 140 микрограммов на кубический метр. Из 40 замеров концентрация формальдегида превышала допустимый уровень в 15 случаях, а ацетальдегида — в 25.

Используя анализ с помощью искусственного интеллекта, ученые обнаружили, что выброс летучих органических соединений из автомобиля больше зависит от температуры поверхностей деталей, чем от температуры окружающего воздуха.

Ученые показали результативность разработанной ими модели предсказания концентрации ЛОС внутри салона автомобиля. По мнению авторов, ее использование упростит и ускорит подсчёт ожидаемого объема выброса летучих соединений в замкнутом пространстве. автомобиля и оценку их воздействия на людей.