Город повлиял на образ жизни диких животных, заставив их адаптироваться. Американский исследователь, путешествующий на машине, обнаружил необычное поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, вероятно, научился следить за движением автомобилей и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.

Для зверей город стал обычным местом, пусть и рискованным. В особенности опасно это для птиц. причиной гибели миллионов маленьких и больших птиц в США — зачастую в периоды миграций.
Одновременно, отдельные виды птиц освоили строительство гнезд из новых строительных материалов. рассказывало Недавно биологи обнаружили птиц, сконструировавших гнезда из металлических штырей, используемых для отпугивания. обнаружили В гнездах водоплавающих лысух Лейдена (Нидерланды) обнаружен настоящий стратиграфический слой, указывающий на использование пластмассы. Авторы исследования указали, что многие птицы используют пластик, так как полимеры не разлагаются годами, и гнездо не нужно строить заново.
Исследователь из США, Владимир Динец, работающий в Университете Теннесси, опубликовал информацию о ястребах Купера. Accipiter cooperiЖители научились применять светофоры для охоты в городских условиях. В своем кратком научном труде, опубликованной в журнале Frontiers in EthologyВладимир рассказал о своих наблюдениях в Уэст-Ориндже, штат Нью-Джерси, Соединенные Штаты Америки, с 2021 по 2022 год.
Специалист заметил поведение хищных птиц на одном из перекрестков. Молодой ястреб высматривал, пока собирается очередь автомобилей, ожидая зеленого сигнала светофора. Выбрав подходящий момент, ястреб бросался к воробьям, скворцам и голубям, которые клевали крошки под окном.

Каждый день утром в течение двенадцати дней Динец наблюдал… A.cooperi Так охотится — всего 12 часов он наблюдал за птицами. Выяснил, что сначала хищник садится на нижнюю ветку дерева перед домом и смотрит, как скапливается очередь из машин. Автомобили закрывали ястребу вид на добычу, и наоборот, угроза для птичек становилась невидимой.
Когда очередь достигала пятидесяти метров, ястреб срывался с ветки, пролетал около 65 метров вдоль тротуара, резко поворачивал на 90° между машинами и догонял добычу. Однажды птица взлетела сразу после звукового сигнала светофора — Динец предположил, что таким образом она определила максимальное количество автомобилей. На выходных хищник не охотился в этом районе — в это время меньше машин.
Автор работы признал, что определить личность птицы не удалось, однако предположил, что наблюдал одну особь. Животное, скорее всего, составило карту местности, установило связь между звуком светофора и автомобильной цепочкой и осознавало, что его незаметно за машинами. По словам Динец, повторить подобное исследование будет непросто, но новые наблюдения усложняют уже сильные охотничьи навыки ястребов.
Поведение, описанное в тексте, — это впечатляющий интеллектуальный подвиг, который частично объясняет успешное освоение вида такой необычной и опасной среды, как городской ландшафт. Возможно, этот интеллект был уже заложен ранее, а не появился в новых условиях, — подчеркнул Владимир Динец в своей статье.