В городах ястребы приспособились ловить добычу по сигналам светофора.

Город повлиял на образ жизни диких животных, заставив их адаптироваться. Американский исследователь, путешествующий на машине, обнаружил необычное поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, вероятно, научился следить за движением автомобилей и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.

В штате Огайо, США, снят молодой ястреб Купера Accipiter cooperi. Возраст его примерно такой же, как у ястреба, привлекшего внимание Владимира Динеца.

Для зверей город стал обычным местом, пусть и рискованным. В особенности опасно это для птиц. причиной гибели миллионов маленьких и больших птиц в США — зачастую в периоды миграций.

Одновременно, отдельные виды птиц освоили строительство гнезд из новых строительных материалов. рассказывало Недавно биологи обнаружили птиц, сконструировавших гнезда из металлических штырей, используемых для отпугивания. обнаружили В гнездах водоплавающих лысух Лейдена (Нидерланды) обнаружен настоящий стратиграфический слой, указывающий на использование пластмассы. Авторы исследования указали, что многие птицы используют пластик, так как полимеры не разлагаются годами, и гнездо не нужно строить заново.

Исследователь из США, Владимир Динец, работающий в Университете Теннесси, опубликовал информацию о ястребах Купера. Accipiter cooperiЖители научились применять светофоры для охоты в городских условиях. В своем кратком научном труде, опубликованной в журнале Frontiers in EthologyВладимир рассказал о своих наблюдениях в Уэст-Ориндже, штат Нью-Джерси, Соединенные Штаты Америки, с 2021 по 2022 год.

Специалист заметил поведение хищных птиц на одном из перекрестков. Молодой ястреб высматривал, пока собирается очередь автомобилей, ожидая зеленого сигнала светофора. Выбрав подходящий момент, ястреб бросался к воробьям, скворцам и голубям, которые клевали крошки под окном.

Область исследования обозначена номерами домов. Белые стрелки показывают путь ястреба, который напал на стаю птиц, кормившихся перед домом № 2. Ястреб появлялся на дереве перед домом № 11, когда звуковые сигналы светофоров на перекрёстке (отмечены белыми звездочками) сообщали о продлённом красном свете. Хищник совершил атаку, когда очередь машин достигла дома № 8, что позволило птицам переместиться на дерево перед домом № 1, оставаясь незаметными для потенциальной добычи / © Frontiers in Ethology, Владимир Дине́тс.

Каждый день утром в течение двенадцати дней Динец наблюдал… A.cooperi Так охотится — всего 12 часов он наблюдал за птицами. Выяснил, что сначала хищник садится на нижнюю ветку дерева перед домом и смотрит, как скапливается очередь из машин. Автомобили закрывали ястребу вид на добычу, и наоборот, угроза для птичек становилась невидимой.

Когда очередь достигала пятидесяти метров, ястреб срывался с ветки, пролетал около 65 метров вдоль тротуара, резко поворачивал на 90° между машинами и догонял добычу. Однажды птица взлетела сразу после звукового сигнала светофора — Динец предположил, что таким образом она определила максимальное количество автомобилей. На выходных хищник не охотился в этом районе — в это время меньше машин.

Автор работы признал, что определить личность птицы не удалось, однако предположил, что наблюдал одну особь. Животное, скорее всего, составило карту местности, установило связь между звуком светофора и автомобильной цепочкой и осознавало, что его незаметно за машинами. По словам Динец, повторить подобное исследование будет непросто, но новые наблюдения усложняют уже сильные охотничьи навыки ястребов.

Поведение, описанное в тексте, — это впечатляющий интеллектуальный подвиг, который частично объясняет успешное освоение вида такой необычной и опасной среды, как городской ландшафт. Возможно, этот интеллект был уже заложен ранее, а не появился в новых условиях, — подчеркнул Владимир Динец в своей статье.