В 50 странах почти 13 тысяч человек признали женские лица более привлекательными, чем мужские. Такая тенденция наблюдалась независимо от пола, культуры и этнической принадлежности оценочного.

Многие животные отдают предпочтение самцам с яркой внешностью или сложными ритуалами ухаживания, а у людей всё наоборот. Чарльз Дарвин заметил это несоответствие более 150 лет назад, вызвав споры среди ученых. Международная группа исследователей из Института Макса Планка (Германия), Университета Квинсленда (Австралия) и Каролинского института (Швеция) изучила оценки привлекательности лиц в 50 странах, чтобы понять, почему у Homo sapiens половой отбор скорее благоприятствует феминности, а не маскулинности.
Исследователи изучили 28 научных работ с изображениями лиц без макияжа, эмоций и аксессуаров. 12 671 респондент оценил фотографии 11 191 человека. Полученные оценки были сведены к единому знаменателю и проанализированы с помощью многоуровневых моделей. В итоге женские лица получили в среднем более высокие оценки (на 0,4). стандартных отклоненияТакая разность наблюдалась как среди мужского, так и женского пола.
Результаты исследования, опубликованного на сервере препринтов по биологии bioRxivИсследования также показали, что женщины «щедро» оценивали женские лица — не только по сравнению с мужскими, но и в общем. Вероятно, это объясняется солидарностью между женщинами, а также культурными и социальными нормами, призывающими женщин быть красивыми с детства.
Мужчины проявляли большую требовательность – как к самому себе, так и к женщинам. Однако сложно назвать эти оценки соперничеством. скорее это отражает общую склонность мужчин давать меньше похвалы. обнаружилиМужчины оценивают товары и фильмы ниже, чем женщины.
Добавление морфологических параметров в модель показало, что примерно 66% разницы в оценках объясняется выраженностью женских черт – округлых линий и отсутствием угловатости. Исключение этих черт снизило привлекательность женских лиц, но не повлияло на оценки лиц мужского пола. Исследователи сделали вывод, что феминность является универсальным «усилителем» привлекательности.
Такой гендерный перекос встречался почти во всех культурах, за исключением некоторых стран Африки и Южной Азии. Там различий в оценках между мужскими и женскими лицами почти не наблюдалось. Это значит, что культурные и социальные особенности могут влиять на суждение о красоте, даже если считать его «естественным». Такая зависимость усложняет эволюционные модели, связывающие суждения о привлекательности исключительно с репродуктивными стратегиями.
