В рамках сертификации специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входящего в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») осуществили дополнительные наземные частотные испытания комплексной системы управления и шасси для авиалайнера МС-21-310, произведенного в России. Испытания проводились по заказу и с технической поддержкой ПАО «Яковлев» на Иркутском авиационном заводе.
Проведение испытаний – неотъемлемая часть процедуры сертификации всех новых самолетов и их модификаций, осуществляемая на заключительном этапе подготовки воздушного судна к первому вылету. В ходе экспериментов были установлены частотные параметры импортозамещенной системы управления и опорного устройства шасси при различных настройках систем и конфигурациях МС-21-310.
Полученные данные послужат основой для оценки безопасности самолета в отношении аэроупругой неустойчивости, возникающей при взаимодействии планера и системы управления, а также для предотвращения шимми колес шасси. На основе этих результатов специалисты ФАУ «ЦАГИ» и ПАО «Яковлев» внесут коррективы в математические модели, проведут расчеты и оценят полученные результаты.