Влияние экранного времени на физическое развитие детей дошкольного возраста.

Множество исследований свидетельствуют о том, что дошкольники во всем мире тратят за экранами свыше трех часов каждый день.

«Более пяти лет ведется сбор данных об использовании экранов детьми в разных регионах России: Алтайский край, Краснодарский край, Москва, Пермский край, Республика Татарстан, Республика (Саха) Якутия и др. На основе ответов более десяти тысяч родителей выявлено, что экранное время дошкольников ежегодно увеличивается, а лимиты превышаются каждый год. », – сообщил Александр ВераксаПрофессор, член Российской академии образования, возглавляет кафедру психологии образования и педагогики на факультете психологии МГУ.

Специалисты Научно-исследовательского института и Музея антропологии имени Д.Н. Анучина МГУ провели комплексные исследования детей, которые показали связь высокого экранного времени с риском повышенного жироотложения.

У детей раннего возраста увеличение времени пребывания перед экранами связано со снижением уровня развития двигательных способностей. Чье время за экранами увеличивается, то развитие тонкой моторики, навыков поддержания равновесия и общей двигательной способности ухудшается. Тонкая моторика напрямую связана с когнитивными процессами. – заявила научный сотрудник факультета психологии МГУ. Алена Чичинина.

Исследование показывает, что родителям нужно следовать советам по ограничению времени за экраном у детей дошкольного возраста.

На Международном онлайн-форуме «Ребенок в цифровом мире», проводимом МГУ имени М.В. Ломоносова, Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований, Российским психологическим обществом при поддержке Министерства науки и высшего образования и Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, в начале июня 2025 года будет представлено исследование.

Подробнее на сайте: digitalchildhood.org

Информация предоставлена пресс-службой МГУ

Источник фото: ru.123rf.com