
Специалисты научно-исследовательского центра МГУ «Сверхзвук» рассчитали прочность защитных панелей двигателей сверхзвукового самолёта для пассажирских перевозок.
Под руководством ведущего инженера Кирилла ЖидяеваСпециалисты лаборатории №2 «Аэроакустика и вибрации» НЦМУ «Сверхзвук» разработали и испытали методику расчета усталостной прочности панели при воздействии акустической и гидродинамической нагрузки турбореактивных двигателей. Методика учитывает нелинейность напряжений, жесткость преднагруженной модели и деградацию свойств материала с ростом повреждений.
Учет этих факторов критично важен, так как может изменять время жизни пластины в диапазоне от нескольких раз до нескольких порядков.
Разработанная методика пригодна не только к конкретной детали сверхзвукового самолета, но подходит для любых конструкций и любого типа стохастической вибрационной нагрузки. Максим Кузьмин.
Учитывая нелинейность и деградацию свойств материала, анализ усталостной прочности может стать значительно точнее. Благодаря этому разработанная методика предоставляет более надежную и достоверную оценку долговечности авиационных конструкций.
Информация предоставлена пресс-службой МГУ
Источник фото: cc0collection / фотобанк 123RF