Искусственный интеллект в образовании: опыт использования в НОШ МГУ

Специалисты Междисциплинарной научно-образовательной школы МГУ «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект» провели исследование изменений в преподавании управленческих дисциплин в связи с быстрым развитием генеративного искусственного интеллекта (ГИИ). В работе рассматривается возможность использования ИИ для улучшения образования, при этом подчеркиваются возникающие педагогические и организационные трудности. Результаты исследования были опубликованы в «Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика» .

В своём исследовании авторы аргументируют появление новой гибридной модели, объединяющей «преподаватель + ИИ», что приводит к изменению традиционных функций и обязанностей преподавателей. В статье детально описывается применение промптинга как способа разработки и корректировки учебных программ, показаны возможности искусственного интеллекта для улучшения системы оценки знаний учащихся, а также продемонстрировано, как современные генеративные технологии помогают создавать понятный и интерактивный учебный материал, стимулирующий интерес студентов.

Данная работа затрагивает вопросы, касающиеся рисков, возникающих при использовании искусственного интеллекта в образовании: от педагогических сложностей, связанных с поддержанием роли преподавателя и стимулированием интереса студентов, до организационных моментов, которые необходимо учитывать учебным заведениям при внедрении цифровых инструментов.

«Проведенное нами исследование демонстрирует, что генеративный ИИ предоставляет широкие перспективы для совершенствования управленческого образования, позволяя ускорить разработку учебных программ, сделать их более индивидуальными и содержательными. При этом, для эффективного применения этих технологий необходима обдуманная интеграция, чтобы они не подорвали основополагающие принципы образовательного процесса» , — отметила Ирина Бурак, доцент кафедры экономики труда и персонала экономического факультета МГУ.

Полученные данные углубляют обсуждение перспектив развития управленческого образования в эпоху цифровой трансформации и способны послужить фундаментом для создания инновационных подходов к обучению, в которых искусственный интеллект выступает в качестве вспомогательного инструмента, дополняющего, а не замещающего преподавателя.

Информация предоставлена пресс-службой МГУ