
Отсутствие выхлопа не означает отсутствие загрязнения. Электромобили не выделяют парниковые газы во время движения, но загрязнение окружающей среды твердыми частицами от истирания шин и тормозов всё же присутствует. Уровень этого загрязнения и его сравнение с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания были неизвестны до исследований Хешама Раха из Института транспорта Virginia Tech. изучил этот вопрос.
В статье, опубликованной в журнале Исследования в области транспорта: часть D, транспорт и окружающая среда Ученые заявили, что электромобили в целом производят меньше выбросов. «Разработанная нами модель показала, что при соблюдении определенных условий аккумуляторные электромобили обладают большими преимуществами для окружающей среды», — сообщил Раха, директор Центра устойчивой мобильности института. «Мы надеемся, что этот инструмент станет основой для разработки стратегий, которые позволят снизить общее загрязнение автотранспортом и способствовать развитию устойчивых транспортных решений».
В силу того, что электромобили, как правило, на 40 % тяжелее автомобилей, проект стартовал с разработки моделей, учитывающих скорость и вес машины для расчета выбросов твердых частиц из тормозов и шин. Ученый Раха с помощью программного обеспечения INTEGRATION сравнил 24 электромобиля, бензиновые и гибридные автомобили, отличающиеся по весу и размеру. Выбранные машины испытали в трёх циклах движения, включавших городскую езду, движение по трассе и агрессивный стиль вождения с сильным ускорением.
Электрические автомобили при интенсивном движении выбрасывают меньше парниковых газов, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. Но при низком трафике картина меняется: в этом случае электромобили выделяют больше парниковых газов, чем бензиновые. Исследование показало, что если хотя бы 15 % движения происходит в городе, то электрические автомобили выбрасывают меньше твердых частиц, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Исследование также указывает на то, что торможение является одним из явных действий, делающих электромобили более экологичными по сравнению с аналогами. Благодаря рекуперативному торможению, которое заряжает аккумулятор автомобиля за счет трения во время торможения, уменьшаются выбросы абразива при торможении: для замедления авто используется электродвигатель вместо традиционных колодок.
Раха убеждена, что использование этих результатов в программах моделирования значительно облегчит анализ выбросов от автомобилей.
[Фото: Jacob Levin for Virginia Tech]