Высокий уровень тревожности выявлен у студентов первого и второго курса в 19 вузах страны

Фото: Ольга Мерзлякова / «Научная Россия»

Исследование показало, что в 19 вузах, которые участвуют в пилотном проекте федерального ресурсного Центра психологической помощи высшей школе, студенты первого и второго курсов испытывают тревожность. Центр был создан на базе Российской академии образования Министерством науки и высшего образования в прошлом году. Об этом рассказала президент РАО Ольга Васильева на Академической научной конференции «Воспитание – величайший вопрос человеческого духа», которая проходит в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Форум организован в честь 200-летия выдающегося русского педагога К.Д. Ушинского.

«Напряженное настроение студентов очевидно. У нас проведено большое исследование: наши академики-психологи отделения психологии и физиологии занимаются изучением настроения студенчества, которое показывает, что на сегодняшний день в 19 вузах, которые участвуют в пилотном проекте, студенты первого и второго курсов испытывают высокую тревожность», ― сказала Ольга Васильева.

Президент РАО добавила, что сегодня особенно важно возвращаться к традиции наставничества в образовании. Ольга Васильева рассказала о созданной Российской академией образования концепции наставничества. «Мы думали, что это будет концепция для всей системы образования. Оказывается, нет. Эта концепция ложится на все сферы нашей жизни, прежде всего ― производственной деятельности. <…> Используя весь опыт, мы сейчас пришли к тому, что наставничество в любых сферах, прежде всего ― это передача нравственного и профессионального опыта», ― сказала Ольга Васильева. Президент РАО отметила, что многое было перенято из опыта и практики имперского и советского периодов: «Мы живем в очень интересный и важный период: развитие наставничества в нашей стране. Учитывая глубокий опыт и глубокие традиции, мы очень надеемся, что это движение наставничества будет развиваться и шириться дальше. Академия оказывает большую научно-методическую помощь не только написанием самой концепции, статей и книг, но и практически. А именно, повышением квалификации».  

Ольга Васильева добавила, что приоритетной работой всей системы образования остается воспитание, и подчеркнула, что это не комплекс мероприятий, а большая наука. По мнению президента РАО, только объединив усилия ученых и практиков можно добиться хороших результатов.

Новость подготовлена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Российской академии наук 


Источник