В Великобритании найдена бокошейная черепаха возрастом 127 миллионов лет

Британские палеонтологи и коллекционер окаменелостей обнаружили самые ранние ископаемые останки бокошейной черепахи. Черепахи такого типа найдены в Великобритании впервые, сообщает Портсмутский университет. Описание находки появилось в журнале Cretaceous Research.

Бокошейные черепахи (Pleurodira) относятся к подотряду черепах, который включает в себя около 50 видов. Эти черепахи отличаются от остальных строением шеи и расположением внутри панциря: у Pleurodira шея вытягивается на вертикально по центру, а выглядывает из-под панциря сбоку. Отсюда и название.

Окаменелость бокошейной черепахи, найденная на пляже Национального фонда на острове Уайт, почти полный панцирь с шейными, спинными и хвостовыми позвонками, лопатками, тазовым поясом и костями конечностей. Череп, однако, не сохранился.

Палеонтологи вскрыли минералы внутри панциря черепахи и проанализировали их на наличие урана и свинца. Измерив соотношение свинца и радиоактивного урана, они установили, что черепаха жила в нижний меловой период – около 127 миллионов лет назад.

[Иллюстрация: Cretaceous Research]