Ученые придумали, как рассчитать вероятность падения для пожилых людей

Ученые придумали, как рассчитать вероятность падения для пожилых людей. Фото: ru.123rf.com

Старшее поколение породило новую глобальную проблему – риск падений. По оценкам, каждый третий человек в возрасте старше 65 лет ежегодно падает, и травмы, полученные в результате этого, становятся все более распространенными.

Для решения этой проблемы ученые Высшей школы медицины Университета Осака Метрополитен разработали формулу и инструмент для оценки риска падений, который прост в использовании для пожилых людей. Инструкция была создана на основе данных, собранных у пожилых людей за десятилетний период с 2010 по 2019 года.

Исследовательская группа проанализировала в общей сложности 7726 физических тестов и данные опросника Kihon Checklist японского правительства о 2381 человеке, которые участвовали в общественных группах физических упражнений.

Ранее сообщалось, что основными показателями риска были история падений и неспособность стоять на одной ноге, но недавний анализ показал, что ухудшение состояния полости рта и когнитивные функции также являются факторами, способствующими падению. Кроме того, было установлено, что краткосрочное участие в программе упражнений неэффективно.

«Мы считаем, что этот инструмент предоставит медицинским работникам ценную информацию для скрининга пожилых людей, подверженных риску падений, и поможет им в профилактике и последующем уходе», – сказал профессор Тойода. Ученые надеются, что муниципалитеты будут широко использовать эту систему, поскольку профилактика падений среди пожилых людей не только увеличивает продолжительность их жизни, но и помогает контролировать расходы на медицинское обслуживание и долгосрочный уход.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Osteoporosis International.

[Фото: ru.123rf.com]