Ученые превратили клетки детского рака в мышечные клетки

Ученые превратили клетки «детского» рака в мышечные клетки

Исследователи из США разработали новую технику генетического скрининга и смогли сделать мышечные клетки из клеток рабдомиосаркомы — агрессивного типа рака, который в основном развивается у детей, сообщает Лаборатория в Колд Спринг Харбор. Статья, посвященная открытию, опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Используя технологию редактирования генома, ученые определили гены, которые можно выключить и тем самым заставить клетки саркомы превратиться в мышечные. Основную роль в этом играет ген, кодирующий белок под названием NF-Y.

При нарушении NF-Y происходит удивительная трансформации: опухоль теряет все раковые признаки. Вместо того чтобы бесконтрольно размножать, клетки саркомы начинают отвечать за сокращение. И поскольку вся их энергия и ресурсы теперь направлены на сокращение, они не могут вернуться в прежнее состояние.

Открытие в будущем может использоваться в лечении рабдомиосаркомы. Корме того, эту технологию можно применить и к другим типам рака. И, если это сработает, ученые смогут когда-нибудь найти способ превратить другие опухоли в здоровые клетки. Ранее команде, сделавшей открытие, уже удалось превратить клетки саркомы Юинга в клетки здоровой ткани.

[Иллюстрация: Vakoc lab/Cold Spring Harbor Laboratory]