Ученые получили новые сведения о том, как наш мозг контролирует импульсы

Карты активации мозга для общего подавления реакции на уровне всего мозга (контраст: NoGo > Go; P < 0,05 FWE, пиковый уровень). L, слева; R, справа. Цветовая полоса представляет t-значения сигнала, выделенного жирным шрифтом, и отражает уровень значимости

Команда исследователей из Университета Гонконга и Университета электронной науки и техники Китая окончательно идентифицировала правую нижнюю лобную извилину (rIFG) как ключевой входной и причинный регулятор в подкорковых узлах реакции торможения, сообщает научное издание EurekAlert!Эта схема контроля торможения, характеризующаяся значительной внутренней связностью, подчеркивает решающую роль rIFG в организации нисходящего кортикально-подкоркового контроля, подчеркивая сложную динамику функций мозга в ответ на торможение. Результаты исследований опубликованы в журнале Psychoradiology.

В исследовании ученые использовали динамическое каузальное моделирование (DCM-PEB) и функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) со значительным объемом выборки (n = 250) для изучения тормозных цепей в мозге, особенно сосредоточившись на правой нижней лобной извилине (rIFG), хвостатом ядре (rCau), globus pallidum (rGP) и таламусе (rThal).

Такой подход рассматривал мозг как нелинейную динамическую систему, позволяя оценить направленные причинно-следственные связи между узлами, на которые влияют требования задачи и биологические переменные. Результаты показали высокую внутреннюю связность этой нейронной цепи, причем торможение реакции заметно усиливает каузальные проекции от rIFG к rCau и rThal, что особенно усиливает регуляторную роль rIFG при выполнении подобных задач.

Исследование также показало, что пол значительно влияет на функциональную архитектуру цепи. Например, у женщин наблюдалось повышенное самоторможение в rThal и пониженная модуляция в GP, в то время как более высокие показатели торможения были связаны с более надежной связью от rThal к rIFG. Интересно, что эти связи не были отражены в леволатеральной модели, что свидетельствует об асимметрии полушарий.

Исследование показывает, что различные мозговые процессы могут опосредовать сходные поведенческие показатели торможения реакции у разных полов, причем более высокая точность торможения реакции связана с более сильным потоком информации от rThal к rIFG.

Сведения о механизмах тормозного контроля мозга имеют большое значение для понимания целого ряда психических и неврологических расстройств, характеризующихся дефицитом реакции торможения. Результаты исследования могут стать основой для разработки целевых стратегий нейромодуляции и вмешательств, направленных на устранение этих проблем, что улучшит лечение и контроль таких состояний.

[Фото: Psychoradiology]


Источник