У побережья скандинавских стран обнаружено двадцать видов морского салата

На побережье скандинавских стран обнаружено двадцать видов морского салата

Шведские ученые обнаружили двадцать уникальных видов морского салата в районе Балтийского моря, проливов Каттегатт и Скагерак, сообщает Гетеборгский университет. Открытие описано в журнале Algal Research.

Зеленые макроводоросли рода Ulva, также известные как морской салат, почти повсеместно распространены в более широком регионе Балтийского моря и могут быть обнаружены в атлантических водах вплоть до Ботнического залива в Балтийском море. В Швеции морской салат растет на утесах и скалах у кромки воды вдоль всего западного побережья.

Эти микроводоросли легко размножаются и быстро растут. Они очень питательны благодаря относительно высокому содержанию белка, полезных полиненасыщенных жирных кислот и пищевых волокон. Он также содержит ценные биохимические молекулы. Морской салат можно употреблять в пищу, а также использовать для различных биохимических применений.

Раньше было идентифицировано лишь несколько видов морского салата, а сколько их всего на Земле – неизвестно. В этом исследовании ученые определили 20 уникальных видов и подвидов, которые обитают в регионе Балтийского моря, Каттегатта и Скагерака. Три вида — инвазивные, которые нашли свой путь сюда разными путями, отмечают авторы работы.

Исследователи также обнаружили в шведских водах совершенно новые виды морского салата, которые ранее не были описаны с научной точки зрения. Некоторые из них растут только в Балтийском море.

Чтобы суметь поддержать и защитить ценные прибрежные экосистемы, важно знать, что там растет, и не вводить новые виды, которые могут конкурировать с местными видами.

[Фото: SOPHIE STEINHAGEN / UNIVERSITY OF GOTHENBURG]