У детей с нарушениями развития речи обнаружили аномальную структуру мозга

Аномальная структура мозга выявлена у детей с проблемами в развитии речи

Тщательный анализ многочисленных исследований показал, что часть мозга, традиционно ассоциируемая с движением, аномальна у детей с нарушениями развития речи, сообщают неврологи из Медицинского центра Джорджтаунского университета. Это открытие может улучшить как диагностику, так и лечение языковых трудностей.

Исследователи изучали аномалии мозга при речевых нарушениях у человека. Заболевание, влияющее на развитие различных аспектов речи, встречается примерно так же часто, как СДВГ и дислексия, и более распространено, чем аутизм. Ученые обнаружили, что аномалии происходят именно в переднем неостриатуме в базальных ганглиях – структуре, расположенной глубоко в мозге. О своих выводах ученые рассказали в журнале Nature Human Behaviour.

Чтобы лучше понять причины речевых нарушений, исследователи проанализировали результаты 22 статей, в которых изучались структуры мозга людей с расстройством, а затем применили новый вычислительный метод, чтобы выявить общие для всех закономерности отклонений. Было определено, что передняя часть неостриатума была аномальной в 100 % исследований, в которых изучалась эта структура, при меньшем количестве аномалий в других частях мозга.

«Мы надеемся, что, выявив нейронные основы языковых трудностей в развитии, мы поможем повысить осведомленность о важном, но до сих пор не признанном расстройстве», – говорит ведущий автор исследования Майкл Т. Ульман, профессор неврологии и директор лаборатории мозга и языка Джорджтаунского университета.  

По словам Ульмана, полученные результаты подчеркивают потенциальную полезность препаратов, которые, улучшают двигательные нарушения, вызванные дисфункцией базальных ганглиев, например, тех, которые действуют на дофаминовые рецепторы. Также могут быть полезны вмешательства, которые способствуют компенсации со стороны неповрежденных структур мозга. Кроме того, аномалии базальных ганглиев потенциально могут быть ранними биомаркерами повышенной вероятности развития речевых проблем. Такие признаки могут послужить толчком к проведению дальнейших диагностических процедур, что в перспективе приведет к ранней терапии.

«Продолжение исследований, направленных на дальнейшее понимание нейробиологии речевых расстройств, особенно роли базальных ганглиев, может помочь многим детям, страдающим от этих проблем», – заключает Ульман.  

[Фото: ru.123rf.com]


Источник