Телескоп TESS обнаружил две экзопланеты с самым длинным периодом обращения

Две экзопланеты, обнаруженные телескопом TESS, совершают полный оборот вокруг звезды за три и шестнадцать месяцев, сообщает Массачусетский технологический институт (MIT). Статья, посвященная открытию, опубликована в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Экзопланеты с длинным периодом обращения — TOI-4600 b и c — вращаются вокруг звезды-карлика типа K и принадлежат к классу планет, известных как «теплые Юпитеры». Планеты этого типа по крайней мере в шесть раз крупнее Земли.

TOI-4600 b совершает полный оборот повкруг звезды за 82,69 дней, радиус экзопланеты почти в семь раз превышает радиус Земли: по размеру она занимает промежуточное положение между Нептуном и Сатурном. Температура на TOI-4600 b достигает около 170 градусов по Фаренгейту (77 °C), что очень жарко, но холоднее, чем у многих планет, обнаруженных астрономами.

Период обращения второй планеты – TOI-4600 c – составляет 482,82 дня. Ее радиус примерно в девять с половиной раз больше радиуса Земли, то есть размером планета примерно с Сатурн. Температура TOI-4600 c достигает -110 градусов по Фаренгейту (-79 °C), и это это одна из самых холодных планет, обнаруженных TESS.

TOI-4600 b и TOI-4600 c считаются экзопланетами с самым длинным периодом обращения из всех экзопланет, обнаруженных телескопом TESS на сегодняшний момент.

[Иллюстрация: Tedi Vick]