Способы привлечения молодежи в науку обсудили на Невском форуме Президентской академии в Санкт-Петербурге

Способы привлечения молодежи в науку обсудили на Невском форуме Президентской академии в Санкт-Петербурге. Фото: Анастасия Хасимова / Президентская академия в Санкт-Петербурге

Как сохранять интерес молодых людей к науке и привлекать молодежь в область исследований? Этому вопросу было посвящено голосование, проведенное среди участников Пленарного заседания VIII Международного Невского форума Президентской академии в Санкт-Петербурге 21 июня 2024 г. Увеличение финансирования научной сферы в качестве важнейшей меры назвало абсолютное большинство участников — 54%.

На втором месте среди способов привлечения молодых ученых участники форума назвали постановку амбициозных исследовательских задач. Этот вариант завоевал 24% голосов. Генерация новых целей для российских ученых не раз обсуждалась на заседании: так, одной из важнейших тем дискуссии стала роль государственных заказов в развитии науки.

«С точки зрения государства, основное направление привлечения средств [в науку] — это госзадание, с точки зрения свободных средств — участие в научных разработках на конкурсном рынке», — поделился опытом директор Президентской академии в Санкт-Петербурге Андрей Драгомирович Хлутков.

Существенная доля голосов была отдана борьбе с бюрократией. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Алексей Вячеславович Демидов обратил внимание на остроту этой проблемы.

«Само по себе то, что один из четырех вариантов ответа – бороться с бюрократией, говорит о том, насколько это актуально для того, чтобы молодые оставались в науке. Это честный вариант», — подчеркнул А.В. Демидов.

За четвертый вариант мер привлечения молодежи в науку – расширение круга международных партнеров — отдали голоса 3% участников заседания.

Проректор по науке Президентской академии Артур Александрович Азаров добавил, что в поддержке молодых ученых также важна социальная составляющая.

«Те, кто вовлекаются в науку и становятся успешными учеными, [в большинстве случаев] являются представителями какой-либо существенной научной школы», — подчеркнул А.А. Азаров.

 

Фото на превью: Анастасия Хасимова / Президентская академия в Санкт-Петербурге


Источник