Совместная работа ЦАГИ, АО АэроКомпозит и ПАО Яковлев вошла в число победителей конкурса Авиастроитель года

Источник фото - пресс-служба ЦАГИ

Мотивация к новым достижениям ученых и инженеров – эффективный инструмент развития наукоемких и высокотехнологичных отраслей. Примером служит ежегодный конкурс «Авиастроитель года», призванный поощрить специалистов, добившихся выдающихся результатов в интересах авиапромышленности.

В число победителей в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» по итогам 2022 года вошла совместная работа Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), АО «АэроКомпозит» и ПАО «Яковлев». Церемония награждения состоялась в Москве в начале ноября.

ЦАГИ, который традиционно является одним из учредителей конкурса, на мероприятии представляли генеральный директор, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, первый заместитель генерального директора Александр Медведский и заместитель генерального директора – начальник центра прочности летательных аппаратов Михаил Зиченков. Совместно с ПАО «Яковлев» и АО «АэроКомпозит» институт представил на конкурс работу «Сертификация самолета транспортной категории с крылом из российских полимерных композиционных материалов – проект МС-21».

В рамках проекта специалисты предприятий обеспечили и подтвердили безопасность самолета МС-21 с беспрецедентно широким для отечественной практики применением полимерных композиционных материалов (ПКМ) в основной силовой конструкции.

В максимально сжатые сроки – за один год – разработан и успешно защищен комплекс доказательной документации по подтверждению прочности конструкции. Как результат – уже 28 декабря 2022 года получено одобрение главного изменения (связанного с применением российских ПКМ) к сертификату типа МС-21. Кроме того, успешно реализована научно-техническая кооперация с ведущими отечественными научно-исследовательскими организациями.

«Мы впервые в российской практике разработали и реализовали подход, призванный обеспечить и подтвердить прочность основной силовой конструкции современного отечественного самолета, в которой используются полимерные композиционные материалы. Работа основана на внушительном комплексе расчетно-экспериментальных исследований. Это позволяет еще на этапе разработки спроектировать конкурентоспособный самолет полностью отечественного производства с высоким ресурсом», – отметил Кирилл Сыпало.

Конкурс «Авиастроитель года» проводится с 2011 года. Его учредителями являются Союз авиапроизводителей России, АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Вертолеты России», АО «КРЭТ», АО «АКБ «Новикомбанк» и ФАУ «ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского».

 

Источник информации и фото: пресс-служба ЦАГИ


Источник