Проблему дефицита высококвалифицированных педагогов обсудили на заседании в РАН

Президент РАО Ольга Васильева. Фото: Юлия Матросова / Пресс-служба РАН

В последние годы в России складывается непростая ситуация, связанная с нехваткой высококвалифицированных педагогов: кандидатов и докторов наук. В 2011 – 2020 гг. в области наук об образовании было защищено меньше 10 тыс. кандидатских и докторских диссертаций. Из них по специальности «Теория и методика обучения и воспитания» менее 2 тыс. Об этом рассказала президент Российской академии образования Ольга Васильева, выступая с докладом на заседании президиумов четырех академий. Встреча представителей российских академий наук, образования, художеств и архитектуры и строительных наук прошла в РАН 7 ноября. Собрание провели в преддверии 300-летнего юбилея РАН.

«Не могу не подчеркнуть огромную роль и важность в достижении прогресса, интеллектуального и технологического суверенитета нашей страны, которую играют именно науки об образовании. Воспитание будущих поколений, которые растут в растущем цифровом мире, ставят перед учеными новые вызовы, на которые можно ответить только вместе. И здесь, вы, наверное, со мной согласитесь, ключевым фактором успеха, прежде всего, являются кадры высшей квалификации. Когда-то их назвали, совершенно справедливо, “учителя для учителей”», ― отметила в выступлении Ольга Васильева. 

Ольга Васильева отметила, что в течение десятилетия в основном защищались кандидатские и докторские работы, связанные с иностранными языками: методика преподавания иностранных языков и метапредметные связи, где иностранные языки были основополагающими. Меньше всего было защищено работ по методике преподавания литературы, географии и истории.

«Это касается всех уровней образования: школьных, и, естественно, вузовских этапов образования. Получается, предметы, которые формируют личность, на сегодняшний день имеют самое малое количество исследований, и соответственно, самый малый научный подход к этой важнейшей тематике. И практически не защищались диссертации по тематике “воспитание, взаимодействие семьи и школы”. Получается, что по направлениям, которые для нас сегодня так важны у нас на сегодняшний день самый большой провал», ― сказала Ольга Васильева.

Подробнее в видео полного доклада Ольги Васильевой:

 

Фото: Юлия Матросова / Пресс-служба РАН


Источник