Предотвратить болезнь Паркинсона помогут антиоксиданты из морских водорослей

Ecklonia cava - это морская капуста, которая может стать ключом к профилактике болезни Паркинсона. Фото: ru.123rf.com

Болезнь Паркинсона – это нейродегенеративное заболевание, вызванное потерей нейронов, вырабатывающих дофамин – нейромедиатор, участвующий в управлении двигательными и когнитивными функциями. По мере старения населения планеты число пациентов с болезнью Паркинсона стремительно растет. Это заболевание характеризуется повреждением нейронов из-за чрезмерного производства реактивных видов кислорода.

Подавление выработки реактивных видов кислорода крайне важно, так как оно смертельно опасно для дофаминергических нейронов, которые управляют нейротрансмиттерами дофамина. В настоящее время существует только симптоматическое лечение, поэтому необходима разработка других схем и методов профилактики.

Доцент Акико Кодзима-Юаса из Высшей школы человеческой жизни и экологии Университета Осака Метрополитен возглавила исследовательскую группу, которая проверила физиологический эффект полифенолов Ecklonia cava, антиоксидантов из морских водорослей, на профилактику болезни Паркинсона. Результаты работы опубликованы в журнале Nutrients.

В исследовании были проведены два типа тестов на двигательную функцию с использованием мышей, страдающих болезнью Паркинсона, которых в течение недели ежедневно перорально кормили антиоксидантами, а затем вводили ротенон (растительный яд). Результаты показали, что двигательная функция, которая была снижена под действием ротенона, восстановилась. Также улучшилась двигательная функция кишечника и структура слизистой оболочки толстой кишки – особой ткани, покрывающей толстую кишку.

Далее, эксперименты с использованием клеток модели болезни Паркинсона подтвердили биохимическое взаимодействие профилактического эффекта Ecklonia cava. Результаты проверки показали, что антиоксиданты активируют фермент AMPK (аденозинмонофосфат-активируемая протеинкиназа), внутриклеточный датчик энергии, и подавляют выработку реактивных видов кислорода, вызывающих гибель клеток нейронов.

«Это исследование позволяет предположить, что антиоксиданты Ecklonia cava могут уменьшить повреждение нейронов за счет активации AMPK и ингибирования внутриклеточного производства реактивных видов кислорода», – заявил профессор Коджима-Юаса. Есть надежда, что Ecklonia cava станет эффективным ингредиентом для профилактики болезни Паркинсона.

[Фото: ru.123rf.com]