Поможет ли интеллектуальный труд предотвратить проблемы с памятью?

Поможет ли интеллектуальный труд предотвратить проблемы с памятью?

Чем интенсивнее задействован ваш мозг на работе, тем меньше вероятность возникновения проблем с памятью и мышлением в более позднем возрасте, говорится в новом исследовании, опубликованном в онлайн-выпуске Neurology. Данная работа не доказывает, что интеллектуальный труд предотвращает легкие когнитивные нарушения, она лишь показывает взаимосвязь, сообщает Американская академия нейрологии.

«Мы изучили требования различных рабочих мест и обнаружили, что когнитивная стимуляция на работе на разных этапах жизни – в 30, 40, 50 и 60 лет – связана со снижением риска развития легких когнитивных нарушений после 70 лет. Наши выводы подчеркивают ценность работы, требующей более сложных мыслительных процессов, как способа сохранить память и мышление в пожилом возрасте», – говорит автор работы Трине Холт Эдвин, доктор медицины из Университетской больницы Осло в Норвегии.

В исследовании приняли участие 7000 человек и 305 профессий в Норвегии. Ученые измеряли степень когнитивной стимуляции, которую участники испытывали во время работы. Была изучена степень выполнения рутинных ручных, рутинных когнитивных, нерутинных аналитических и нерутинных межличностных задач – наборов навыков, которые требуют различные профессии.

Рутинные ручные задачи требуют скорости, контроля над оборудованием и часто включают повторяющиеся движения, что типично для работы на заводе. Рутинные когнитивные задачи требуют точности и аккуратности при выполнении повторяющихся заданий, например, при ведении бухгалтерского учета и заполнении документов.

Непостоянные аналитические задачи относятся к деятельности, связанной с анализом информации, творческим мышлением и интерпретацией информации для других. Нестандартные межличностные задачи связаны с установлением и поддержанием личных отношений, мотивацией других людей и коучингом. Нестандартные когнитивные задания включают в себя связи с общественностью и компьютерное программирование.

Ученые разделили участников на 4 группы в зависимости от степени когнитивной стимуляции, которую они испытывали на работе. Самой распространенной занятостью для группы с самыми высокими когнитивными требованиями было преподавание. В группе с наименьшей когнитивной нагрузкой чаще всего работали разносчики почты и смотрители.

После 70 лет участники прошли тесты на память и мышление, чтобы определить, есть ли у них легкие когнитивные нарушения. Из тех, у кого были самые низкие когнитивные требования, у 42% было диагностировано легкое когнитивное расстройство. У 27% участников с самыми высокими когнитивными требованиями было диагностировано легкое когнитивное расстройство.

После поправки на возраст, пол, образование, доход и факторы образа жизни, в группе с самыми низкими когнитивными требованиями на работе риск развития легкого когнитивного расстройства был на 66% выше, чем в группе с самыми высокими когнитивными требованиями на работе. Ограничением исследования было то, что даже на одинаковых должностях люди могут выполнять разные задачи и испытывать разные когнитивные нагрузки.

«Результаты свидетельствуют о том, что образование и работа, которая заставляет мозг напрягаться в течение карьеры, играют решающую роль в снижении риска когнитивных нарушений на поздних этапах жизни. Наши выводы подчеркивают ценность работы, требующей более сложного мышления, как способа сохранить память и мышление в пожилом возрасте», – заключили ученые.

[Фото: ru.123rf.com]


Источник