Обнаружен новый вид японской лилии

Одной из особенностей, отличающих эту лилию от других сукашиюри, являются ее листья, которые на кончиках изгибаются почти как когти

Новый вид японской лилии, известной как сукашиюри, впервые с 1914 года был идентифицирован исследовательской группой под руководством доктора Сейты Ватанабэ, доцента Ботанического сада и Высшей школы наук Университета Осака Метрополитен.

Доктор Ватанабэ подверг сомнению классификацию, использовавшуюся до сих пор для группы сукашиюри, у которой обычно оранжевые цветы. Эти лилии имеют высокую декоративную ценность и экспортируются из Японии уже более двух столетий. Было выделено всего 4 таксономические группы, но доктор Ватанабе и его команда искали доказательства того, что их больше.

Путешествуя по Японии, наблюдая за лилиями, записывая изображения и собирая образцы ДНК из растительных материалов, члены исследовательской группы провели детальный анализ формы, структуры растений и их ДНК. Результаты работы позволили пересмотреть общепринятую классификацию и выделить 8 таксонов, включая тот, который они назвали Lilium pacificum – первый новый вид японской лилии за последние 110 лет.

Lilium pacificum произрастает на прибрежных территориях, выходящих к Тихому океану, на острове Хонсю. «У этого растения есть интересная особенность: кончики его листьев изогнуты в форме когтей. Основываясь на новом понимании восьми таксономических групп, мы обнаружили, что семь из них эндемичны для Японии, каждая адаптирована к своей среде, будь то прибрежная или горная, и обладает уникальными чертами», – восторгается доктор Ватанабэ.

Исследование показывает, что данные растения дифференцировались в результате сложных процессов, и ученые надеются, что эта работа даст подсказки для изучения видообразования. В прошлом индивидуальные различия могли не замечаться из-за кажущейся простоты цветов. Благодаря этому исследованию ученые вспомнили о важности морфологических наблюдений.

Результаты исследования опубликованы в журнале Taxon.

[Фото: Osaka Metropolitan University]