О двуликости искусственного интеллекта в образовании рассказали на Невском форуме Президентской академии в Санкт-Петербурге

О «двуликости» искусственного интеллекта в образовании рассказали на Невском форуме Президентской академии в Санкт-Петербурге. Фото: Анастасия Хасимова / Президентская академия в Санкт-Петербурге

Нейросети — благо или зло для современного образования? Эта тема уже несколько лет активно обсуждается учеными и педагогами. Размышлениями над вопросом поделился проректор по науке Президентской академии Артур Александрович Азаров на Пленарном заседании VIII Международного Невского форума, состоявшемся 21 июня 2024 г.

«Развитие искусственного интеллекта — большой толчок для развития как образовательной, так и научной сферы», — подчеркнул А.А. Азаров, отметив, что за любой нейросетью в любом случае стоят высококвалифицированные специалисты, благодаря которым она появилась на свет.

Артур Александрович привел пример популярного чат-бота ChatGPT на основе нейросети, который некоторые студенты начали использовать для написания дипломных работ. На первый взгляд, эта ситуация говорит о негативном влиянии искусственного интеллекта на сферу образования, однако, с точки зрения А.А. Азарова, все не так просто.

«Студенты традиционно получают знания в диалоге с преподавателем», — заметил спикер, пояснив, что, если студент плохо усвоил знания, то качество его работы в любом случае будет низким и получить хорошую оценку учащемуся не поможет даже искусственный интеллект. В то же время умеренное использование ИИ для выполнения заданий может даже принести пользу. 

«Если ChatGPT в какой-то степени помогал студенту в работе над учебным проектом, то, может быть, это и не плохо, так как учащийся применяет современные технологии <…> и понимает, как это делать. <…> Но он должен обладать знаниями», — заключил А.А. Азаров.

 

Фото на превью: Анастасия Хасимова / Президентская академия в Санкт-Петербурге


Источник