Новый способ лечения хронических ран – с помощью стекла

Исследователи из Великобритании показали, что серебро сохраняет антимикробную активность дольше, если его смешать с «биоактивным стеклом». Такой «сплав» дольше защищает рану от микробов, чем обычные альтернативы, сообщает Бирмингемский университет.

Серебро предотвращает или уменьшает рост биопленок (сообществ бактерий) в открытых ранах, и лечение на основе серебра становится все более популярным, поскольку оно эффективно против многих устойчивых к антибиотикам штаммов бактерий. Эти противомикробные свойства зависят от того, что серебро остается в ионной форме, поэтому оно может проникать через стенки бактериальных клеток и нарушать их жизненный цикл. Но ионы серебра или наночастицы в раневых повязках склонны к трансформации в сульфид серебра или хлорид серебра, что может снизить эффективность серебра и замедляют лечение.

В этой работе ученые объединили ионное серебро с биоактивным стеклом — уникальным классом синтетических биоматериалов, изготовленных из силикона, которые уже несколько лет используются при костной пластике. Новое антимикробное средство проверили на биопленках, образованных синегнойной палочкой (Pseudomonas aeruginosa), бактерией с множественной лекарственной устойчивостью, которая легко образует биопленки и является частой причиной развития инфекции в хронических ранах.

Результаты работы, представленные в журнале Biofilm, показали, что определенные методы приготовления, хранения и применения могут свести к минимуму превращение ионов серебра в хлорид серебра и, таким образом, сохранить противомикробную активность.

[Фото: PRAGASITLALAO]