НАСА опубликовало изображение сделанное Хабблом в новом режиме наведения

14 июня космический телескоп «Хаббл» возобновил свою научную деятельность по наблюдению за космосом после нескольких недель простоя. Причиной тому стала проблема с одним из гироскопов — устройств, которые помогают управлять телескопом и ориентировать его.

В начале июня НАСА приняло решение изменить режим работы «Хаббла», перейдя от использования всех трех гироскопов (один из которых был неисправен и в течение нескольких месяцев выдавал ошибочные показания) к использованию только одного гироскопа. Этот выбор несколько замедлит наведение телескопа на объекты, но фактически позволит ему продолжать заниматься наукой.

В этом новом режиме «Хаббл» снова начал наблюдать за небом и делать новые снимки. Сегодня НАСА опубликовало одно из них, на котором запечатлена NGC 1546, близлежащая галактика в созвездии Золотая Рыба. Ориентация галактики дает нам вид сверху на окружающую ее пыль, подсвеченную центральным ядром, которое светится желтоватым светом и указывает на древнюю популяцию звезд. Пыль поглощает свет от ядра, окрашивая его в красноватый цвет, из-за чего пыль кажется ржаво-коричневой.

Новый режим работы, похоже, работает

Изображение NGC 1546, полученное широкоугольной 3-й камерой «Хаббла», является частью совместной программы наблюдений «Хаббла» и космического телескопа имени Джеймса Уэбба. В этой программе также используются данные с Атакамского большого миллиметрового/субмиллиметрового массива, что позволяет ученым получить высокодетальное многоволновое представление о том, как формируются и эволюционируют звезды.

Это новое изображение демонстрирует полный успех нового (и более стабильного) режима наведения, который наконец-то позволяет проводить последовательные научные операции. И это (по крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе) должно позволить «Хабблу» работать спокойно, больше не переходя в безопасный режим при возникновении неполадок, как это было в последние месяцы.

«Теперь мы готовы к будущим открытиям на долгие годы«, — говорит доктор Дженнифер Уайзман, старший научный сотрудник проекта «Хаббл». «Мы будем наблюдать за всем — от нашей Солнечной системы до экзопланет и далеких галактик. Хаббл играет важную роль в астрономическом инструментарии НАСА«.