На британском острове найден новый вид бронированного динозавра

Палеонтологи из Музея естественной истории (Великобритания) обнаружили на острове Уайт останки анкилозавра неизвестного ранее вида, сообщает EurekAlert!. Находка, описанная в Journal of Systematic Palaeontology, показывает, что бронированные динозавры могли быть гораздо более разнообразными, чем предполагалось изначально.

Новый вид анкилозавра, или бронированного динозавра, получил называние Vectipelta barretti – в честь одного из профессоров британского Музея естественной истории. Vectipelta barretti был обнаружен в формации Уэссекс на острове Уайт и представляет собой первого бронированного динозавра с острова, описанного за 142 года.

До этого все останки анкилозавров с острова Уайт относились к Polacanthus foxii. Новый вид отличается от Polacanthus foxii несколькими ключевыми характеристиками. Окаменелые останки показывают различия в шейных и спинных позвонках, совершенно другую структуру таза и бронь с шипами, больше похожими на лезвия.

Филогенетический анализ показал, что Vectipelta наиболее тесно связан с некоторыми китайскими анкилозаврами, что позволяет предположить, что динозавры свободно перемещались из Азии в Европу в раннем меловом периоде.

[Иллюстрация: STUART POND]