Конференция в СПбГУП имеет большой теоретический и практический смысл, ― академик РАН В. Лекторский

В.А. Лекторский. Фото: Елена Либрик / «Научная Россия»

Деление на бакалавриат и магистратуру устарело и не дало ожидаемого результата. Это отметил академик Российской академии наук и академии образования Владислав Лекторский. 22 сентября в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов прошла Международная конференция «Общественные науки и развитие высшего образования», на которой ученые обсудили в том числе уход от Болонской системы высшего образования и создание отечественных образовательных инструментов.

«Я слышал, что эта система была введена в Европе в свое время для обучения молодых людей, которые приехали в Европу из других регионов нашей планеты. То есть они, возможно, были не так хорошо образованы и не имели такой базы как жители западной Европы. <…> У нас это ввели, по-моему, для того, чтобы подстроиться под те стандарты и способы получения образования, которые были в Европе. В начале 1990-х гг. мы пытались слепо копировать все, что было на западе, не всегда учитывая, насколько это подходит к нашим условиям и реалиям. Один мой знакомый переехал в Соединенные штаты Америки в  начале 1990-х гг. Его сын окончил два класса средней школы в России, учился неплохо, но не был отличником. <…> В американской школе он был первый ученик.  То есть уровень образования в американской школе был не очень-то высоким. Это отмечали все, кто там учился», ― сказал Владислав Лекторский.

По мнению ученого, конференция в СПбГУП имеет большой теоретический и практический смысл: представленные доклады помогают и понять сложившуюся ситуацию в образовании, и дают конкретные рекомендации. Также ученый отметил высокий уровень подготовки пятитомного издания «Лекции и доклады членов РАН в СПбГУП», которое презентовали в университете перед началом конференции. В пятитомнике собраны более 600 докладов от 140 членов Российской академии наук с 1993 по 2023 г.

Подробнее в видео:

 


Источник