Генам обучения и памяти около 650 миллионов лет

Ученые из Великобритании и Швейцарии обнаружили, что гены, задействованные в процессах обучения, памяти, агрессии и других сложных формах поведения, появились около 650 миллионов лет назад, сообщает Университет Лестера. Подробно открытие описано в журнале Nature Communications.

Моноамины, такие как серотонин, дофамин и адреналин, действуют как нейромодуляторы в нервной системе, играя роль в сложном поведении и функциях, таких как обучение и память, а также в таких процессах, как сон и кормление. Но когда возникли гены, которые необходимы для производства, обнаружения и «выключения» этих моноаминов, было неизвестно.

Используя вычислительные методы, ученые реконструировали эволюционную историю этих генов и показали, что большинство из них произошли из стволовой группы билатеральных организмов, которые появились на свет 600—650 миллионов лет назад.

Авторы предполагают, что новый способ модуляции нейронных цепей – формирование сложного поведения — мог сыграть роль в Кембрийском взрыве, который привел к наибольшему разнообразию жизни большинства основных групп животных, живущих сегодня. Нейронные цепи стали гибче — организмам стало легче взаимодействовать с окружающей средой.

[Фото: UNIVERSITY OF LEICESTER]