Джеймс Уэбб обнаружил самую далекую активную сверхмассивную черную дыру

«Джеймс Уэбб» обнаружил самую далекую активную сверхмассивную черную дыру

Астрономы обнаружили самую далекую активную сверхмассивную черную дыру на сегодняшний день с помощью космического телескопа имени Джеймса Уэбба НАСА. Галактика CEERS 1019 существовала уже примерно через 570 миллионов лет после Большого взрыва, и ее черная дыра менее массивна, чем любая другая, идентифицированная в ранней Вселенной, сообщает Техасский университет в Остине (США). Результаты работы появились в The Astrophysical Journal Letters.

Масса черной дыры в CEERS 1019 составляет около девяти миллионов солнечных масс, что намного меньше, чем у других черных дыр, которые также появились в ранней Вселенной и были обнаружены другими телескопами. Масса этих гигантов обычно превышает массу Солнца более чем в миллиард раз, и их легче обнаружить. Черная дыра в CEERS 1019 больше похожа на черную дыру в центре нашей галактики Млечный Путь, масса которой в 4,6 миллиона раз превышает массу Солнца.

Кроме того, по данным «Уэбба» исследователи определили еще две черные дыры, которые появились уже через один миллиард и 1,1 миллиарда лет после Большого взрыва. «Джеймс Уэбб» также определил одиннадцать галактик, которые существовали, когда Вселенной было от 470 до 675 миллионов лет.

[Фото: NASA, ESA, CSA, Steve Finkelstein (UT Austin), Micaela Bagley (UT Austin), Rebecca Larson (UT Austin)]