Астрономы обнаружили магнитное поле галактики в ранней Вселенной

С помощью телескопа ALMA, астрономы обнаружили магнитное поле галактики, настолько далекой, что ее свету потребовалось более 11 миллиардов лет, чтобы достичь нас, сообщает Европейская южная обсерватория. Наблюдения ученых, представленные в журнале Nature, помогут лучше понять, как возникли магнитные поля галактик, таких как наш Млечный Путь.

Далекая галактика 9io9 образовалась, когда Вселенной было всего 2,5 миллиарда лет. Эта галактика, как и другие, наполнена пылевыми частицами, которые выравниваются, если на него действует магнитное поле. А излучаемый пылинками свет становится поляризованным. Это означает, что световые волны колеблются в заданном направлении, а не хаотично. Когда радиотелескопы ALMA обнаружили поляризованный сигнал, исходящий от 9io9, это стало первым подтверждением магнитного поля в очень далекой галактике.

Данные показали, что магнитное поле 9io9 примерно в 1000 раз слабее магнитного поля Земли, но простирается на расстояние более 16 тысяч световых лет.

Команда считает, что интенсивное звездообразование в ранней Вселенной могло сыграть роль в ускорении развития магнитных полей. Более того, эти поля, в свою очередь, могут влиять на то, как будут формироваться последующие поколения звезд.

[Фото: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)/J. GEACH ET AL.]