Астрономы наблюдали экзопланету методом оптической интерферометрии

Европейские астрономы впервые провели прямое наблюдение экзопланеты за пределами Солнечной системы, используя технологию объединяющую свет, захваченный несколькими телескопами.

Атмосфера этого супер-юпитера, находящегося на расстоянии 129 световых лет от Земли, состоит из облаков частиц железа и силиката. Для исследования экзопланет обычно используются косвенные методы из-за ослепительного света звезды, по которой они движутся.

Астрономы наблюдали экзопланету методом оптической интерферометрии

Четыре телескопа образуют очень большой телескопический интерферометр (VLTI) Европейской южной обсерватории в Парана, Чили. Оптическая интерферометрия — это технология, в которой четыре телескопа работают как один. В результате создается система образов, способная отличить свет планеты от ее звезды.Астрономы наблюдали экзопланету методом оптической интерферометрии

Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy and Astrophysics.

Планета HR8799e была открыта в 2010 году. Он вращается вокруг звезды в созвездии Пегаса и намного массивнее и моложе любой планеты Солнечной системы.

«Наблюдения показывают, что это газовый шар, освещенный изнутри теплым светом, чьи лучи ползут сквозь темные облака».

Конвекция обтекает облака силикатных и железных частиц, заставляя частицы разлагаться и выливаться внутрь, в динамичную атмосферу экзопланеты, чьи сложные физические и химические процессы происходят, говорит Сильвестр Лакур из Парижской обсерватории и Института физики инопланетян им. Макса Планка.

Астрономы наблюдали экзопланету методом оптической интерферометрии

С помощью инструмента GRAVITY очень большого телескопического интерферометра в прошлом году наблюдался газ, вращающийся со скоростью, равной 30% скорости света, прямо перед большой черной дырой в центре нашей галактики.

Инструмент GRAVITY раскрывает грозовое небо экзопланет (видео)