Три компании борются за разработку посадочного устройства, которое приведет следующих астронавтов к посадке на Луну в 2024 году.
НАСА только что объявило, что заключило три контракта (на общую сумму 967 миллионов долларов), чтобы начать разработку систем посадки на Луну, которые позволят следующему мужчине и первой женщине приземлиться на Луну в 2024 году. как часть программы Artemis. Эти же посадочные устройства также позволят обеспечить устойчивое присутствие на нашем спутнике уже в 2028 году.
Выбранными компаниями являются: Blue Origin (Вашингтон), Dynetics (Алабама) и SpaceX (Калифорния). Все они должны будут проектировать и разрабатывать прототипы лунных десантных машин, которые будут представлены должностным лицам американского агентства в 2021 году.
«С этими тремя подрядчиками, я думаю, НАСА имеет все необходимое для успешной посадки на Луну в 2024 году», — сказал администратор агентства Джим Бриденстайн. «Мы в восторге. Эти компании не только приносят уникальные дизайны, они также предлагают истории и философии, специфичные для каждого их развития».
Три совершенно разных проекта
У этих трех компаний очень разные проекты. Прототип Dynetics — самый близкий к лунному модулю Apollo, с кабиной, расположенной близко к земле. Трехэтажный, трехэтажный домик Blue Origin покинет базу на Луне на обратном пути. Со своей стороны, SpaceX предлагает полагаться на свою многоразовую ракету «Звездолет» для совершения полетов туда и обратно.
Распределение бюджетов также неравномерно. Таким образом, Blue Origin была предоставлена сумма в 579 миллионов долларов. Команде Dynetics было присуждено 253 миллиона долларов, а SpaceX — 135 миллионов долларов. Эти суммы не отражают никаких «предпочтений» в глазах американского агентства. Фактически они основаны на суммах, запрашиваемых каждой из трех групп для развития их услуг.
Наконец, обратите внимание, что Boeing также представил предложение, но поскольку компания уже заключила контракт с НАСА на строительство ядра ракеты Space Launch System и Booster’s Exploration Upper Stage (кстати, довольно много задержек), поэтому агентство, в конце концов, решило не сохранять его для этого проекта.