Проблема с заправкой задерживает запуск лунного корабля Intuitive Machines

Проблема с заправкой задерживает запуск лунного корабля Intuitive Machines Компания SpaceX отложила запуск лунного корабля Intuitive Machines на день после того, как столкнулась с проблемой заправки космического аппарата на стартовой площадке.

Примерно за 90 минут до запланированного на 12:57 утра по восточному времени 14 февраля запуска миссии IM-1 компания SpaceX объявила, что откладывает запуск на сутки. Запуск был перенесен на 1:05 утра 15 февраля.

«Сегодняшняя попытка отменяется в связи с нештатной температурой метана перед заправкой«, — говорится в сообщении компании о задержке, но никаких дополнительных подробностей не приводится.

Уникальный аспект миссии заключается в том, что посадочная платформа Nova-C загружается жидким кислородом и метановым топливом еще на стартовой площадке. Заправка топливом должна начаться за несколько часов до запуска. SpaceX модифицировала стартовую площадку и ракету так, чтобы заправку можно было производить, находясь в обтекателе полезной нагрузки на площадке.

Это требует большей координации между полезной нагрузкой и ракетой-носителем во время обратного отсчета, чем при обычном запуске, сказал на брифинге 13 февраля Билл Герстенмайер, вице-президент по созданию и надежности полетов компании SpaceX. «Для нас это немного более напряженная работа и немного более длительные сроки, чем обычно«, — сказал он.

На прошлой неделе SpaceX и Intuitive Machines провели две генеральные репетиции процесса заправки. Трент Мартин, вице-президент Intuitive Machines по космическим системам, сказал в интервью 12 февраля, что компания корректировала некоторые параметры процесса заправки после каждого испытания, но оба прошли успешно.

В лунных ракетах-носителях традиционно используются хранимые ракетные топлива, которые заправляются заблаговременно до установки на ракету. Использование криогенного топлива в лунном аппарате Nova-C требует, чтобы топливо было заправлено как можно ближе к старту, чтобы ограничить потери топлива от выкипания.

«Это дает нам возможность иметь очень большой ракетный двигатель«, — сказал Мартин на брифинге 13 февраля. Это позволит быстро добраться до Луны, а высадка запланирована примерно через неделю после старта. «Это позволит нам действовать очень быстро».

По его словам, использование этих топлив открывает возможности для будущего, включая возможность получения жидкого кислорода из лунных ресурсов. Это создает «потенциал для многоразовой ракеты, использующей ресурсы на месте».

Модификации SpaceX для поддержки IM-1 будут использоваться будущими посадочными аппаратами Intuitive Machines, но Герстенмайер сказал, что они могут быть использованы и другими заказчиками. «Мы рассматриваем это как способ существенно расширить спектр услуг, которые мы можем предоставить будущим пользователям«.

Несмотря на задержку, посадка в районе кратера Малаперт А в южных полярных областях Луны по-прежнему запланирована на 22 февраля. Последняя возможность запуска доступна 16 февраля, после чего Intuitive Machines придется ждать до марта, чтобы повторить попытку.

В рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS) по контракту стоимостью около 118 миллионов долларов на борту корабля находятся шесть полезных нагрузок НАСА. На борту также находятся шесть полезных нагрузок, не относящихся к НАСА, от разных заказчиков — от художника Джеффа Кунса до Аэронавигационного университета Эмбри-Риддла.


Источник