Рано или поздно должно было случиться так, что какая-нибудь компания разработает технологию вывода рекламы на орбиту вокруг Земли, но это будет не так, как вы себе представляете, когда яркие надписи появляются в ночном небе. Это будет гораздо более простая и, конечно, менее инвазивная система. Идея принадлежит канадской компании Geometric Energy Corporation (GEC), которая уже попала в заголовки газет благодаря своей миссии Doge-1. Последний, название которого вдохновлено известной криптовалютой dogecoin, предполагает запуск к Луне небольшого кубсата весом 40 кг.
Особенность заключается не столько в спутнике, сколько в способе оплаты. GEC купила поездку на Falcon 9 компании SpaceX с помощью Dogecoins, криптовалюты, которую Маск очень любит за ее игривый характер. Теперь GEC поставила перед собой цель вывести рекламу в космос, продолжая использовать криптовалюты для платежей.
Идея GEC очень проста, но может оказаться очень эффективной. Фактически компания намерена разработать небольшой куб-спутник, в котором с одной стороны будет экран. В дополнение к этому у спутника будет рычаг, похожий на селфи-палку, на конце которого будет расположена камера. Таким образом можно будет снимать экран с Землей на заднем плане. Изображения также будут транслироваться на YouTube и Twitch.
Самуэль Рид, соучредитель и генеральный директор GEC, рассказал Business Insider о работе спутника, не вдаваясь в подробности. На самом деле Рид объясняет, что у спутника будет пиксельный экран, но другие технические характеристики этого экрана пока неизвестны. Чтобы создать свои собственные изображения, логотипы или надписи, каждый пользователь может выбрать 5 различных параметров: положение x и y на экране, яркость, цвет и его продолжительность. Каждый из этих параметров можно изменить, купив его отдельно. Платежи будут производиться в криптовалюте. Первоначально GEC будет принимать только Ethereum в качестве валюты, а затем также введет использование Dogecoin.
Поэтому компании также придется разработать специальную платформу, на которой разные пользователи смогут совершать покупки и создавать свои собственные изображения в пиксельной графике. Очевидно, что эту систему могут использовать и различные компании, которые могут похвастаться наличием собственного логотипа в космосе. Однако одна из проблем будет заключаться в проверке изображений, которые будут загружены, чтобы избежать публикации сообщений, которые могут быть оскорбительными. Цель Рейда — разработать платформу, которая может использоваться не только для рекламы, но и для создания произведений искусства в космосе. В настоящее время запуск спутника запланирован на начало 2022 года на борту ракеты-носителя SpaceX Falcon 9. GEC фактически заключила соглашение со SpaceX о запуске нескольких миссий, которые будут оплачены криптовалютой.
Поэтому первая реклама, которую мы увидим на орбите, будет сильно отличаться от того, что можно было бы ожидать. Следовательно, не будет сотен спутников, которые будут образовывать светящиеся буквы, пересекающие небо.