НАСА завершило первый этап строительства третьей капсулы Orion

НАСА завершило первый этап строительства третьей капсулы Orion НАСА начало строительство капсулы Орион, которая будет использоваться для полета Артемиды III. Это первый «Орион», построенный не на этапе проектирования капсулы, а на этапе производства. Это означает, что конструкция уже хорошо отработана и, за исключением незначительных улучшений, не требует серьезных изменений. Поэтому отныне «Орионы» будут строиться быстрее и дешевле. Капсула Артемида 3 Орион станет первой, которая доставит астронавтов на Луну и, следовательно, первой интегрируется со Starship, который затем будет служить в качестве лунного посадочного модуля.

В настоящее время НАСА завершило производство первого корабля Орион, который только что был интегрирован с башней прерывания полета и обтекателем, который будет закрывать его во время первой части полета. В настоящее время его запуск запланирован на конец этого года, но вполне вероятен перенос на первую половину 2022 года. Артемида II Орион, с другой стороны, находится на завершающей стадии строительства и, как ожидается, полетит в конце 2023 или начале 2024 года.

С началом производства корабля Орион для Артемиды III неофициально закончился этап разработки, называемый DDT&E (проектирование, разработка, испытания и оценка). На этом этапе конструкция капсулы изменяется и адаптируется в соответствии с результатами различных тестов, которые при этом проводятся. К ним, например, относится первое испытание на орбите в 2014 году, когда был сертифицирован теплозащитный экран капсулы. Или парашютные испытания и испытания на отказ от полета. Официально, однако, фаза проектирования корабля Орион закончится после миссии Артемида II. Во время первых двух полетов он долетит до Луны, во втором — также с экипажем на борту.

НАСА завершило первый этап строительства третьей капсулы Orion
Структура служебного модуля капсулы Артемида 3 Орион.

Сервисный модуль третьего Ориона, то есть негерметичная часть с солнечными панелями, баками и электроникой капсулы, уже интегрируется в Бремене, Германия. Этот модуль на самом деле производится AirbusSpace для Европейского космического агентства. После этого ЕКА уже профинансировало еще три, охватывающих миссии вплоть до Артемиды VI. С другой стороны, НАСА финансирует Lockheed Martin еще две капсулы до миссии Артемида V и планирует добавить финансирование для миссий Артемида VI, VII и VIII в 2022 финансовом году.

Сейчас НАСА, находящееся на этапе производства третьего корабля Орион, недавно завершило сварку обшивки модуля под давлением — операцию, проведенную на сборочном комплексе Мичуд в Новом Орлеане. Это рама модуля экипажа. Одна из модификаций, проведенных в последние годы, касалась именно этого элемента, где сварные швы были уменьшены с 33 в первоначальном проекте до всего лишь 7. Это позволило снизить риски, но прежде всего затраты и время производства. Уменьшение количества сварных швов и, следовательно, количества отдельных деталей позволило снизить вес капсулы более чем на 300 кг.

Теперь НАСА говорит, что на этапе производства будут внесены и другие изменения, чтобы ускорить и снизить стоимость производства этих капсул. На самом деле, капсула Орион вместе с ракетой-носителем SLS, которая доставит ее в космос, — это проект с огромными затратами, который начался десятилетия назад (проект Орион датируется 2005 годом).


Источник