Чтобы гарантировать доставку грузов и материалов на Международную космическую станцию как минимум до 2030 года, НАСА сообщило о продлении контрактов по программе Commercial Resupply Services 2 (CRS-2). Благодаря этому изменению НАСА предоставит новые контракты компаниям Northrop Grumman, SpaceX и Sierra Space для продолжения снабжения МКС до 2030 года.
НАСА выбрало компании для финансирования программы CRS-2 в январе 2016 года, и текущий контракт предусматривает выполнение поставок до 2026 года. Американское агентство рассчитывает, что МКС будет функционировать как минимум до 2030 года, и поэтому решило заключить дополнительные контракты на оставшиеся четыре года.
На сегодняшний день финансирование, выделенное НАСА на CRS-2, составляет 6,9 миллиарда долларов, которые делятся на: 2,8 миллиарда для SpaceX, 2,7 миллиарда для Northrop Grumman и 1,4 миллиарда для Sierra Space.
Последняя на данный момент является единственной из трех компаний, которая еще не выполнила миссию по дозаправке. Аппарат компании Sierra Space, космический самолет Dream Chaser, должен совершить свой первый полет в мае 2025 года.
Компании, не прошедшие отбор
НАСА также открыло возможность для других компаний принять участие в конкурсе на получение финансирования для снабжения МКС. Однако американское агентство не сочло представленные предложения обоснованными, продлив таким образом CRS-2 для ранее отобранных компаний.
Одна из идей, отвергнутых НАСА, поступила от американской компании Gravitics, участвующей в разработке космической станции StarMax. Согласно официальному документу, предложение Gravitics «не содержит описания сквозного грузового сервиса, способного достигать МКС, стыковаться с ней и отбывать с нее».
Британская компания GEPA Logistics также была отклонена на том основании, что «в заявке GEPA Logistics не содержится описания возможностей космического полета, который обеспечил бы сквозной грузовой сервис с возможностью доставки грузов на МКС с низкой околоземной орбиты». На самом деле GEPA — это компания, которая занимается перевозкой грузов по земле, по морю и воздуху, но не имеет возможностей для космических полетов.
Единственная компания, которая подала заявку и действительно разрабатывает капсулу снабжения, — это стартап The Exploration Company. Эта европейская компания фактически разрабатывает капсулу Nyx, которая также была выбрана Axiom для снабжения своей космической станции в будущем.
The Exploration Company вместе с Thales Alenia Space также была выбрана ЕКА для участия в программе LEO Cargo Return Service. Однако НАСА не выбрало компанию, так как она не соответствовала требованиям к иностранным закупкам и экспорту, а значит, не соблюдала ограничения CRS-2.