Blue Origin провела статическое огневое испытание второй ступени New Glenn

Blue Origin провела статическое огневое испытание второй ступени New Glenn

Компания Blue Origin провела полное статическое огневое испытание (или горячее огневое испытание) второй ступени New Glenn в рамках подготовки к первому полету новой ракеты Blue Origin. Испытание проходило на рампе SLC-36 на мысе Канаверал. В ходе испытания были продемонстрированы возможности ступени и двух двигателей BE-3U, приводящих ее в движение.

Впервые вторая ступень была включена как интегрированная система, с двумя работающими двигателями BE-3U. Это вариант двигателей BE-3, которые приводят в движение New Shepard, суборбитальную ракету компании Blue Origin.

Версия U этих двигателей приспособлена для работы в вакууме. Они имеют более крупное сопло и конфигурацию турбин «спина к спине», в которой две турбины расположены друг напротив друга. Такая конструкция оптимизирует эффективность и помогает сбалансировать внутренние силы.

Во время 15-секундного испытания компания Blue Origin продемонстрировала работу трех ключевых систем: управление давлением в баках, систему, контролирующую направление тяги, и последовательность включения и выключения двигателей.

Для разгерметизации баков с жидким водородом и кислородом использовался гелий. Испытания в этом направлении крайне важны, поскольку ступень будет работать на другом топливе, чем первая ступень, которая работает на метане и жидком кислороде. Работа с водородом и жидким кислородом на самом деле очень сложна, и лишь немногие частные компании обладают этим навыком.

В ходе испытаний также была проверена способность двигателей BE-3U перезапускаться до трех раз в течение полета — эта особенность этих двигателей и второй ступени New Glenn будет иметь решающее значение для успеха ракеты. Помимо проверки летного оборудования, испытание позволило компании Blue Origin смоделировать процедуры, которые будут выполняться во время запуска.

Важный шаг на пути к первому полету

Вторая ступень New Glenn — один из самых передовых компонентов новой ракеты компании Blue Origin. Ее высота составляет 26,8 метра, а диаметр — 7 метров. Во время полета NG-1 тяга двух двигателей BE-3U составит около 770 КН каждый. Blue Origin утверждает, что они будут одними из самых мощных двигателей на жидком водороде с самым высоким соотношением тяги к весу, когда-либо использовавшихся в полете, но точное значение неизвестно.

Этим испытанием компания Blue Origin, безусловно, сделала важный шаг на пути к первому запуску New Glenn, который в настоящее время запланирован на ноябрь 2024 года. Это будет первый запуск носителя, а на его борту, как ожидается, будет находиться космический транспортник Blue Ring, также построенный Blue Origin. Компания сообщила, что на борту Blue Ring уже будут находиться спутники платных клиентов.

Однако перед запуском компания уже объявила, что также предстоит провести статическое огневое испытание первой ступени New Glenn. Ступень оснащена семью двигателями BE-4, работающими на метане и жидком кислороде. Эти двигатели уже летали на ракете Vulcan компании ULA, первая ступень которой оснащена двумя такими двигателями, но никогда не запускались на первой ступени New Glenn во время полного комплексного испытания.


Источник