Японское космическое агентство заявило об успешной первой работе в условиях космоса двигателя новой разработки, который применяет кольцевые детонационные волны.
Классические реактивные двигатели почти исчерпали свои возможности с точки зрения теоретического предела. В связи с этим, инженеры сосредоточены на разработке альтернативных и более перспективных конструкций, в том числе детонационных. В детонационном двигателе взрывное горение приводит к выбросу продуктов на сверхзвуковых скоростях. Такой принцип позволяет эффективнее использовать топливо и повысить общую производительность.
Один из вариантов такой установки — вращающийся детонационный двигатель (ВДД), характеризующийся распространением ударных волн по кольцевому каналу. В начале 2021 года австралийские разработчики отчитались об успешном запуске ВДД на полигоне. А теперь Японское космическое агентство (JAXA) сообщило о проведении первых в истории испытаний такого двигателя на орбите.
Старт произошел 27 июля с использованием метеорологической ракеты S-520 (Ракета (N31) обладает возможностью двигаться по баллистической траектории и достигать верхних слоев атмосферы. Восьмиметровый носитель был запущен с космодрома Утиноура, расположенного на южной оконечности Японии. Всего через четыре минуты он поднялся на высоту 235 километров, а затем, еще через четыре минуты, вернулся в океан, где его извлекли специалисты, чтобы забрать капсулу с данными, полученными в ходе космических испытаний.
По информации, предоставленной инженерами JAXA, испытания оказались успешными. После отсоединения первой ступени ракеты был запущен двигатель ВДД, который проработал шесть секунд, обеспечив тягу в 500 Ньютон. Кроме того, на борту находился импульсный детонационный двигатель, также успешно активировавшийся, хотя это и не было первым подобным событием в истории. Демонстрационные полеты самолета Scaled Composites Long-EZ, оснащенного таким двигателем, состоялись еще в 2008-м.