Впервые озвучены подробности новой системы запуска SpaceX.

В последнее время руководитель SpaceX, изобретатель и мультимиллиардер Илон Маск озвучил новые данные об установке запуска для межпланетного корабля Starship, предназначенного для первоначальной миссии к Луне, а позднее — к Марсу.

©Wikipedia / Автор: Павел Сорокин

Директор SpaceX Илон Маск утверждаетИспытательный аппарат для многоразовой системы запуска нового поколения может быть готов к полетам с начала следующего года.

В своем недавнем твите Маск опубликовал Сфотографировал две части испытательного устройства — коничную часть перед цилиндрическим блоком с опорами — и назвал её «Звездолет из нержавеющей стали».

Звездный корабль — новое наименование грандиозного космического судна, которое прежде… назывался Большой Космический Ракет, или БФР. Нижняя часть — ускорительная ступень — получила название Супер Тяжелая.

Изображение деталей испытательного оборудования, выложенное Илоном Маском на Twitter (сообщество SpaceX).

Компания разрабатывает тестовый образец Starship для испытательных полетов с низкой траекторией на полигоне в Южном Техасе, который также находится в стадии возведения. Диаметр образца составит девять метров, как и у полноценного аппарата, но высота будет меньше.

Маск и другие сотрудники компании заявляли о начале тестовых полётов во второй половине 2019 года. 22 декабря Маск сообщил о начале испытаний в начале следующего года.

Руководитель SpaceX также заверил, что для сооружения аппарата… использованы Первоначально, по дизайн-проектам 2016 и 2017 годов, предполагалось применять легкие, но прочные композитные углеродные материалы. Однако недавно Илон Маск заявил, что SpaceX передумала и выберет «довольно тяжелый металл».

Изобретатель заявляет, что речь идет о нержавеющей стали, конкретно о сплавах серии 300, признанных устойчивыми к высоким температурам. Маск утверждает, что несмотря на большую массу по сравнению с углеродными композитами, нержавеющая сталь обеспечивает «несколько лучшие» характеристики прочности на криогенных температурах, необходимых для топливных баков с жидким кислородом, и «значительно» лучше при высоких температурах.

Руководитель фирмы ещё отметил, что защитный слой из нержавеющей стали потребуется Защиты потребуется меньше, и ее не нужно будет красить.

Тестовый аппарат получат три двигателя Raptor, работающие на метане и жидком кислороде, разработка которых также ведется. Двигатели, над которыми специалисты компании трудятся свыше нескольких лет, подверглись некоторым модификациям в конструкции.

Маск указал, что SpaceX создала суперсплав SX500 для Raptor, способный работать с богатым кислородом при давлении свыше 82 тысяч кПа.