Российские эксперты впервые разработали ракетный двигатель, полностью исключив использование традиционных бумажных чертежей. В дальнейшем планируется применять эту разработку в новой ракете «Иртыш», также известной как «Союз-5».
По заявлению Петра Левочкина, главного конструктора НПО «Энергомаш», российским специалистам впервые удалось разработали ракетный двигатель полностью в цифровом виде, без использования бумажных чертежей. «Мы сделали двигатель РД-171МВ для ракеты «Союз-5» полностью в цифровой документации. Более того, согласовали с заказчиком работ, что эта 3D-документация будет являться подлинником конструкторской документации», — отметил специалист.
РД-171МВ – это усовершенствованная версия жидкостного ракетного двигателя РД-171М, который основан на советском РД-170. Благодаря своим выдающимся параметрам, новый двигатель называют самым мощным в мире в своем классе и получил неофициальное название «царь-двигатель».
Двигатель потребляет керосин в качестве топлива и жидкий кислород в качестве окислителя. Четыре камеры сгорания входят в конструкцию РД-171МВ.
Ожидается, что разработанное изделие будет использоваться на перспективной ракете-носителе «Союз-5», которая разрабатывается как замена ракете «Зенит», производившейся на Украине.
В дальнейшем эти двигатели РД-171МВ также могут быть использованы для сверхтяжелой ракеты-носителя, предназначенной для полетов к Луне «Енисей». Необходимо учитывать, что текущие перспективы проекта вызывают сомнения. Существует вероятность отказа России от данной ракеты в пользу «Ангары», особенно на начальном этапе освоения спутниковой инфраструктуры. Ранее российские ученые выразили критику проекта «Енисей», указав на неполную проработку его концепции.
Проблемы, связанные с «Енисеем», не должны повлиять на создание нового двигателя, поскольку РД-171МВ уже успешно прошел несколько тестов. Первые огневые испытания двигателя провели в декабре. Все его системы отработали нормально.
В настоящее время в западных странах и в Китае активно ведутся разработки метановых ракетных двигателей нового поколения. Ожидается, что они окажутся более эффективными, чем керосиновые двигатели, благодаря сочетанию различных характеристик, в том числе экономичности.
В прошлом году компания Blue Origin, базирующаяся в США поставила United Launch Alliance разработала первый метановый ракетный двигатель BE-4. Он предназначен для использования в перспективной ракете-носителе Vulcan, которая должна заменить ракету Atlas V, использующую российский двигатель РД-180. Также компания SpaceX активно разрабатывает метановый двигатель, известный как Raptor.