Группа компаний S7 начала работы над легкою многоразовой ракетой. Опыт, полученный при ее создании, планируют применить для разработки носителя среднего класса, запускаемого с плавучего космодрома.

Как сообщило В Центре разработок группы компаний S7 создают легкую многоразовую ракету. Это двухступенчатый носитель с жидкостным ракетным двигателем и возвращаемой первой ступенью. Технологии, отработанные на этой ракете, применят для разработки ракеты среднего класса, которую можно будет запускать с космодрома «Морской старт», который сейчас владеет группа компаний S7.
После конфликта на Украине запуск ракет «Зенит» с плавучего космодрома невозможен, так как производство этих ракет велось на территории Украины. В качестве альтернативы выбрана ракета «Союз-5», получившая обозначение «Иртыш».
Концепция ракеты вызвала серьёзные нарекания. Сергей Сопов, экс-руководитель «S7 космические транспортные системы», считает, что «Союз-5» представляет собой «подросшую и потолстевшую» ракету «Зенит». Специалист полагает, что к моменту ввода в строй носитель успеет морально устареть.
В июне стало известно о ситуации в «Роскосмосе». утвердили Техническое задание разработано для создания эскизного проекта многоразовой ракеты на базе метана. Испытательно-конструкторские работы, по сведениям источника, получили обозначение «Амур-СПГ».
Сегодня частично многоразовые космические ракеты производит только компания SpaceX: речь идёт о носителях Falcon 9 и Falcon Heavy. В обозримом будущем их может дополнить ещё один носитель — разработанная компанией Rocket Lab ракета Electron. Предполагается, что первую ступень её можно будет ловить в воздухе при помощи вертолетов.
В феврале стало известно Фонд перспективных исследований утвердил проект разработки демонстраторов перспективной многоразовой ракеты-носителя «Крыло-СВ». В проекте предусмотрена крылатая первая ступень, способная после запуска вернуться и приземлиться как самолет. Дозвуковые демонстраторы могут появиться в ближайшие несколько лет. Первый полноценный запуск демонстратора возможен приблизительно в 2023 году.
Некоторые специалисты высказали критику по поводу концепции, которая была выбрана. По мнению эксперта в сфере ракетно-космической промышленности и популяризатора науки Виталия Егорова, подобная схема возврата первой ступени… исключает сколь-нибудь серьезную экономию.