Новые данные о составе команды для марсианской базы: кто отправится на Красную планету

Моделирование долгосрочного пребывания экипажа на обитаемой базе на Марсе провели американские математики. Согласно результатам симуляции, для обеспечения устойчивой работы миссии потребуется команда из 22 человек, при условии отсутствия в ней людей с невротическими расстройствами.

Чем ближе этот момент, тем больше появляется практических вопросов о реализации таких проектов. Многие из них связаны с командой будущих колонистов. Сколько человек понадобится для стабильного функционирования базы, какие психологические характеристики помогут выживанию? Ответить на них попытались авторы новой статьи, представленной в библиотеке препринтов arXiv.

Подобные оценки уже давались ранее. К примеру, в одном из предыдущих исследований ученые заключили, для первоначального заселения Марса потребуется команда из 110 человек. Однако Эдгар Аргуэйо и его коллеги из Университета Джорджа Мейсона в США провели расчеты, опираясь на несколько иные исходные данные. В отличие от предыдущего исследования, они разработали модель колонии, которая будет получать часть ресурсов с Земли. Такой подход позволяет сократить число отправляемых людей и, несмотря на необходимость регулярных миссий по доставке грузов, в конечном итоге удешевляет проект.

Аргуэйо и его соавторы провели математическое моделирование длительного пребывания на Марсе для групп численностью от 10 до 170 человек. Моделирование охватывало период, эквивалентный 28 марсианских лет, в ходе которого у виртуальных «жителей» присутствовал определенный запас «здоровья», истощение которого приводило к их «смерти». Создание ресурсов на месте или прибытие миссии снабжения позволяли восстанавливать этот показатель. «Здоровье» уменьшалось под воздействием «стрессовых факторов», которые появлялись в разных зонах «игрового поля» и увеличивались с течением времени. Эти факторы могли быть устранены усилиями специалистов или, в противном случае, начинали все сильнее негативно сказываться на состоянии здоровья.

Каждому виртуальному персонажу назначались различные характеристики, определяющие его умение в той или иной полезной сфере деятельности (уровень мастерства и опыт), что позволяло повышать эффективность добычи местных ресурсов и устранять неисправности. Также учитывались психологические особенности, соответствующие основным типам « Большой пятерки» черт личности. Эти показатели оказывали влияние на потребление ресурсов и результативность работы виртуальных астронавтов. Кроме того, исследователи приняли во внимание фактор случайности, который также приводил к гибели персонажей. Новые поселенцы время от времени присоединялись к колониям.

Для обеспечения стабильной работы колонии в данных условиях требовалось минимум 22 человека. Кроме того, симуляции выявили значимость психологических качеств колонистов. Наилучшие показатели выживаемости демонстрировали персонажи с высоким уровнем доброжелательности. В то же время, у виртуальных колонистов, склонных к эмоциональной нестабильности и испытывающих трудности в сотрудничестве, наблюдалась наиболее высокая смертность.

В работе не было рассмотрено влияние пониженной гравитации, поскольку на данный момент отсутствует четкое представление о ее воздействии на здоровье человека. Из опыта полетов на орбиту известно, что длительное пребывание в условиях невесомости без достаточных физических нагрузок и питания приводит к потере костной массы, что может привести к летальному исходу в течение двух-трех лет. Однако, результаты исследования воздействия пониженной гравитации на здоровье в течение длительного времени пока не были изучены.